Digital-маркетолог — это специалист, который использует цифровые каналы для привлечения клиентов, повышения узнаваемости бренда и продвижения товаров и услуг.
Что делают Digital-маркетологи и чем занимаются?
- Заниматься продвижением бренда в сети интернет;
- Разрабатывать и реализовывать маркетинговые акций и PR-кампании в онлайн-каналах, социальных сетях, тематических сайтах и ресурсах;
- Взаимодействовать с блогерами по вопросам продвижения бренда.
- Лидогенерация и продвижение продуктов компании с помощью digital-инструментов
- Запуск и оптимизация рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google AdWords, таргетированной рекламы в Facebook, Instagram, VK и т.д.
- Выстраивание маркетинговой воронки для привлечения целевых клиентов совместно с продуктовым маркетологом
- Анализ воронки и тестирование гипотез для повышения эффективности digital-каналов
- Корректировка УТП, креативов, посадочных страниц и текстов объявлений совместно с продуктовым маркетологом
- Внедрение и работа со сквозной аналитикой
- Работа с e-mail маркетингом: создание цепочек рассылок, сегментация и работа с базами подписчиков
- SEO
Что должен знать и уметь Digital-маркетолог?
- Выбор рекламной стратегии и подбор маркетинговых каналов
- Ведение сообществ в социальных сетях
- Создание лендингов и квизов на Tilda
- Работа со сквозной аналитикой
- Запуск таргетированной рекламы в соцсетях
- Анализ и контроль процессов с помощью сервисов «Яндекс.Метрика» и Google Analytics
- Продвижение через поисковые запросы
- Запуск контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google Ads
Как стать Digital-маркетологом и где учиться?
Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.