— Быкова! – голос начальника свистящим шёпотом прошёлся по кабинету, отскакивая от стен и обратно к ним – от моих поклацивающих зубов.
Мне уже на подъезде к отделу начали названивать ребята и предупреждать, что будет буря.
– Танцуй: благодарность тебе настрочили, аж в Москву, в центральное Управление!
И дальше демонстративно поправил очки, поднял листок повыше и громоподобно зачитал:
— Прошу объявить благодарность и выдать премию судебному приставу-исполнителю Быковой Лере Анатольевне, за своевременное решение проблемы, всестороннюю помощь, и взыскание в мою пользу в рекордно… — голос прервался, очки подпрыгнули на переносице. – Рекордно! Все слышали, да? Рекордсменка херова! В рекордно короткие сроки долга с моего бывшего квартиранта… Дальше фамилия-имя, спасибо, спасибо и так далее.
Он сдёрнул очки и пригвоздил меня взглядом к линолеуму.
— Мне аж позвонили сразу из Москвы! Говорят: «Кто это у вас там отличился? А что за премию ей надо: у вас там приставы совсем на хлебе и воде или, наоборот, зажрались?» Небось, сама и диктовала, а, Быкова? Поощрить, наградить… Работница золотая нашлась!
— Сергей Игоревич, да вы же меня знаете, я никогда… — пролепетала глядя вниз, на новёхонькие мужские ботиночки за сорок тысяч.
Видела такие недавно в торговом центре. Хотела Максу купить на годовщину, но жаба не то что задушила — закопала меня заживо в яму со жлобством. И крестик сверху присобачила: «Покойся с муками совести, Лера Быкова – нищебродище».
Начальник протянул мне помятую бумагу:
— На вот, распишись в получении премии! Выпендрилась она!
Руки дрожали, но я кое-как цапнула лист, стараясь не зареветь. Сегодня же позвоню «благодетельнице» и на люлях оттаскаю!
Сергей Игоревич тут же достал второй лист и снова громко зачитал:
— В связи с превышением полномочий и несоблюдением требований законодательства Российской Федерации при исполнении должностных обязанностей приказываю: наложить на судебного пристава-исполнителя Быкову Леру Анатольевну взыскание…
Дальше я уже не слушала. Понимала — дело принципа, и надеялась только, что выйду хотя бы в ноль, а не уйду в минус, и наказание не затронет квартальные выплаты.
— На! Как говорится, где прибыло, там и убыло! А теперь давайте по производствам, у кого что в работе.
От меня наконец отстали. Но длился покой недолго.
— Так, Быкова. Вот-вот придёт исполнительный лист из суда. Надо будет поехать к должнику в район и описать коров. Они в залоге у банка, с тобой –представитель из отдела по залогам и Пашка. Чтоб всё в лучшем виде! Когда точно лист придёт, не знаю. Но ехать надо будет сразу, а то хозяева там скользкие, могут и ликвидировать, и увезти. А нам надо, чтобы все коровы в наличии были, поняла?
— Так точно! – и добавила осторожно. – Сергей Игоревич, а много коров-то?
В отделе повисла тишина. И следующей фразой начальник добил до пола финальное очко в этом матче позора:
— Полторы тысячи!
Дорогие, спасибо, что читаете!
Ссылка на первую главу:
На пролог в трёх частях - в этой публикации⬆️⬆️⬆️