Вместо предисловия
Короче смотри какая тема: я - самоучка, но важная по своему субъективному мнению. Инфу брал из энциклопедических источников, учебников ВУЗов и практики личного про***я денег. Ну а потом пошел на курсы, 9 из 10 которых - чушь. Поэтому, если ты считаешь себя тоже важной самоучкой, то скорее всего наши мнения совпадут. Ежели ты имеешь опыт траты только чужих денег, то попрошу со своим мнением пойти в ближайший лес и высказать его там, ибо я сейчас вещаю как предприниматель - маркетолог, а не как маркетолог, смекаешь?
Разница есть. Естественно, как обычно, в статье будет масса пунктуационных ошибок и орфографических очепяток. В ней описываются знания, полученные в авторитетных источниках, но профильтрованные через личный опыт. Потому, не изменяя традициям, статья не рекомендуется к прочтению ни-ко-му.
Сотрясения в середине написания статьи:
Сначала ляпнул, потом подумал. Как это всё уместить в одну статью то? В общем перед прочтением: иди за чайком, как вернешься - врубай музычку, спецом подбирал, и читай.
Бинауральная музыка настраивает мозг на поглощение информации. Вроде как. Короче начитался всякого теперь тебя мучаю.
Логичная база, никак не связанная с маркетингом.
Текст - это текст. Медиа - это фото, видео, аудио. По каждому из типов и подтипов контента существуют отдельные сложные школы, постигать которые я пытался, но не смог. Может, от того, что не сильно умный, а может, от того, что ленивый. Но не суть. Вот эту холеру мы НЕ будем рассматривать отдельно, сейчас мы будем говорить только о БАЗЕ, на которой строится уже всё остальное.
Сим сообщением я пытаюсь пояснить, что контент - это контент вне зависимости от того, что в него включено. То, что будет ниже согласуется со всем, потому как является фундаментальной составляющей. Пнятненько?
Логичная база, как-то связанная с маркетингом.
Давай вообще поймем, чего такое маркетинг. Маркетинг - это продукт, стоимость, место и продвижение. Иными словами, наука маркетинга подразумевает комплекс действий по оптимизации стоимости продукта ,исходя из его конкурентных преимуществ, и каналов продаж с демонстрацией на широкую аудиторию, направленная на прибыль организации и повышение его репутации. Дальнейшие расчеты упрощены настолько, что большинство нормальных маркетологов меня закидают помидорами, дождутся, пока те сгниют, а затем снова закидают. Но помнить же эт как то надо, да? Потому давай примем каждый из элементов маркетинга за единицу.
Тогда Маркетинг = продукт * место * стоимость * продвижение. Или Эффективность маркетинга = 1+1+1+1, что даст четыре, то есть максимальный балл, а значит 100% эффективности. Стоит понимать, что у каждой составляющей итоговой эффективности есть своя эффективность. Следовательно, нам нужно ввести поправочный коэффициент. Итоговая формула будет такой:
Эффективность маркетинга = коэффициент эффективности места * место + коэффициент эффективности продукта * продукт + коэффициент эффективности стоимости * стоимость + коэффициент эффективности продвижения * продвижение.
На минутку представим, что мы сильно не угадали с местом. Настолько сильно, что там перекати-поле тусуется. При этом мы имеем цену выше рынка на сомнительного качества продукт, а затраты на продвижение вообще не включены в бизнес-план.
Получаем условно:
Эффективность = 0.1 * 1 + 0.5 * 1 + 0.3 * 1 + 0 * 1 = 0.9 из 4.
В примере выше я брал коэффициенты буквально наобум, каждый из них высчитыватся отдельно и можно написать очень много информации о том, как это делается, но т.к. тема статьи не про это, я просто ознакомил вас с утрированной формулой (повторю: ЕЙ НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, она лишь демонстрирует зависимость)
Буквально хотел показать, что важно соблюсти все 4 параметра, чтоб приблизиться к заветному эффективному маркетингу. В дальнейшем мы будем рассматривать продвижение, а под местом понимать социальную сеть ведения деятельности. Параметр стоимости и продукта рассматриваться будет уже в дальнейших статьях.
И вот теперь мы только начинаем.
Вот пришли мы с тобой за арбузом на рынок. Там много у кого можно арбуз купить, но мы проходим мимо всех, пока к нам не подкатывает улыбающийся человек, расхваливающий свои арбузы. Еще 3 минуты, и мы идем назад, купив у него 16 арбузов и зачем-то дыню.
Когда каждый из нас в следующий раз пойдет на тот же рынок, в памяти не отложится, что вместо одного арбуза было куплено несколько, а вот мужика мы узнаем и система «свой-чужой» даст сигнал, что именно ему можно доверять.
Так вот лавка, где добрый продавец торгует - это его страница, а сам рынок - социальная сеть. И пусть он ориентируется на проходящий трафик, конкретно нас с тобой он добавил в друзья.
Прием, который он использовал, в психологии, коучинге, НЛП и маркетинге называется по разному, поэтому я предлагаю ввести понятие «лоялизации».
Лояльность конечного потребителя к продавцу - решающий фактор покупки при прочих равных условиях. «Прочие равные» - это когда мы конкурентноспособны по четырем китам маркетинга. Хотя порой лояльность толще всех китов вместе взятых, но это - совсем другая история.
Лоялизировать можно по разному. Некоторые бренды используют интерьер и запахи, другие - продуктовые линейки, третьи - маркетинговые воронки. Вот и ведение социальных сетей должно быть направлено на повышение лояльности. Смекаешь? Сила этого инструмента в том, что он одновременно может быть частью целого ряда стратегий. Социальная сеть - это плацдарм.
К сути
В этом моменте чтения ты уже понимаешь, что маркетинг - это больше, чем таргет, блогеры, хэштеги или правильное ведение профиля. Мы уже разобрались, что, при прочих равных, выбирают по лояльности. И мы поняли, что этим можно управлять при помощи лоялизации.
Собственно, для этого я и разделил контент на условные типы. Приведенные мной - личный топ. Имей ввиду, что их больше, их можно комбинировать и вообще я сейчас обобщаю, чего делать не всегда полезно. Но мы ж на понимание работаем, да?
Потому приступим. Как ляолизировать? Экспертный контент, раз, два - личный контент. Три - продающий контент, четыре…нет, не четыре. Хватит трёх условных больших групп.
Весельчак
В общем и целом выглядит примерно всё так: повышаем лояльность к личности (бренду), продаем и повторяем. Здесь важно понимать, что повышение лояльности к личности опускается если не всеми, то большинством. Безличные магазины одежды, безличные магазины обуви, безличные экспертные блоги…разве так можно?
Ну как бэ да. Но это режет половину лояльности. Запомни, пирожочек, чем больше тебя - такого аппетитного, вкусно-пахнущего и доступного к потреблению - тем больше твоя страница вызывает чувства безопасности, что влияет на лоялизацию. Почему? Потому что:
1) Есть, с кого спросить
2) Появляется дополнительный фактор сравнения по признаку личности владельца
3) Ты становишься продавцом арбуза, который «свой»
Поэтому не будет лишним рассказать, чего происходит внутри твоего магазина (скандалы, интриги, расследования, распаковки товара, набор персонала). Или, если ты фрилансер, почему ты этим занимаешься?(и снова скандалы, интриги, расследования, совмещение с личной жизнью...) Можно рассказать веселую историю про клиентов. Включить личность, так сказать. И вот это и есть первый тип контента - личный. Нужно быть своим.
Ремарка: Заметь, что я пишу статью также, как говорю в жизни. Условному меньшинству это не нравится - окей, но я то пишу для своих, потому что я свой.
Ну, уж если не хочешь ты раскрывать свою личность, веди личный контент от имени бренда, а- ля Додо пицца (хотя они вообще молодцы и часто экспериментируют).
Зануда внутри весельчака
А есть еще ведь экспертный контентище, да? Такой занудный и скучный. Мой любимый, к слову, потому как я больше эксперт, чем блогер. И ну не зазорно. Не всем быть постоянно на виду надо. Иногда достаточно показать, что ты человек (личный контент) раз в пару дней, а всё остальное время пилить годноту, помогающую людям по твоей сфере.
Экспертный контент обязан делать только лишь одну…а нет, две вещи: повышать лояльность к тебе, как к эксперту и повышать лояльность к тебе, как к человеку. И вот это «И» - ключевое. Твоя экспертность должна помогать, иначе ты становишься недосягаемым и непонятным, а главное - умным и бесполезным. То есть экспертность должна быть какой? ДОСТУПНОЙ и решающей небольшие, но надоедливые проблем.
Хитрожоп внутри занудного весельчака.
Ну, во-первых, продавать - это не хитрость. Во-вторых, это необходимость. И самое крутое знаешь что? Что продажи повышают лояльность. При условии, что продукт годный.
Как это работает, если вкратце: условно у нас есть шкала лояльности к эксперту, а есть шкала лояльности к тебе. «Условно» в предыдущем предложении - это главное слово. До преднамеренного разделения не существует никаких экспертов и тебя. Есть неразрывная связка ты-эксперт.
Именно поэтому, когда у тебя покупают годный продукт, сам ты становишься прекрасным человеком в глазах покупателя. А когда продукт - какашка, то и ты какашка.
Здесь важно понимать, что трата денег на твой продукт сопровождается болью, которая расходует очки лояльности к тебе (про боль - научный факт, отвечаю епт). Если продукт окажется говнецом, то восстановления этих очков не произойдет. Если продукт будет соразмерен боли, то репарационно ничего не поменяется. А вот если продукт окажется лучше, чем ожидалось - твои очки лояльности увеличатся.
И вот именно поэтому бесплатное работает настолько плохо. Ценность упирается в цену, а цена эквивалентна боли. Следовательно, рост лояльности эквивалентен боли, которую испытал потребитель при оплате продукта, помноженную на полезность продукта.
Ну это же Лидка с третьего подъезда, ты чо?
Условную Лидку знаю если не все, то многие. И это не то, о чем вы подумали. Так я пытаюсь изобразить абстрактную всем известную личность, которая и геморрой лечит, и налоговый вычет оформит, а если нужно - изгонит бесов и даст совет.
А когда она внезапно займется любым сетевым бизнесом - этим заболеют все ее «фанаты». Почему? Потому что ты МОЖЕШЬ транслировать только личность, и что будет тогда?
А тогда мы получаем универсальное оружие. Видишь ли, лояльная аудитория старается остаться лояльной, даже если это противоречит здравому смыслу, но ровно ДО превышения кредита доверия того, к кому она остается лояльной. В сущности, кредит доверия и есть лояльность аудитории. И мы вновь приходим к тому, что такую тонкую вещь, как человеческое отношение, можно посчитать, как бананы в котомке. Ну я циник-альтруист походу, понимаешь?
И вот сейчас мы и подобрались к этому читерному виду контента - личный. Личный - от «личность», смекаешь? Не что ты кушаешь на завтрак, а твое отношение к завтраку и причины выбора именно этой еды. Я сейчас утрирую, а ты - мотай на пропуск (если ты понимаешь, о чем я).
Видишь ли, лояльность - она и в Африке лояльность. Разделение на эксперта и личность можно вообще стереть, если очень грамотно всё сделать.
Соединяем невпихуемое
Итак, мы наконец подобрались к сути. Вы читали до этого момента 7 минут, а я шел первые 2 года освоения Social media marketing (вот тут я прям обращаю твое внимание, что СММ - это далекооо не только про запреграм). Какие типы контента делают из твоей странички продающий блог?
- Личный
- Продажи
- Экспертный
Всё. Реально. Больше ничего не надо. Отвечаю. Не изобретай велосипед. Я сейчас не про методы вовлечения людей в аккаунт, а про типы контента, если что.
Чтоб у тебя купили, надо, чтоб тебе доверяли (личный), чтоб на тебя ссылались (экспертный) и продавать (продажный).
Ща конечно расстрою, но по каждому из типов контента можно писать отельную статью, но хорошая новость в том, что это можно освоить путём проб и ошибок.
P.S. Не забывай, что всё написанное выше - про работу с существующей аудиторией. То есть ее надо привлечь. Ща в Телеге сделаю опрос, нужно ли раскрыть тему привлечения, иди голосуй))
P.P.S. Ну смотри, инфа ж была полезной, да? А это далеко не всё. Я вообще много инфы такой дарю, ведь чем прокаченнее вы, тем проще работать :) Так что че, подписывайся в телегу и обязательно на Дзене.
P.P.P.S Зачем на дзене подписка? Вот честно - хочу выйти на монетизацию, что забабахать крутую коллабу и поделиться со всеми. Много тут не заработать, но для койчего другого хватит.
P.P.P.P.S Юль, вот эту статью прочитай да еще раз. Спецом для тебя потороплюсь с выходом статьи за личный контент.
P.P.P.P.P.S Макс, передай Юле статью. Спасибо.