Найти в Дзене
Петров.Путешествия

Аналоги букинга в России: что нужно сделать нашим сервисам, чтобы занять рынок вместо booking.com

Оглавление

Прошло почти два месяца, как самый популярный в мире поисковик жилья booking.com покинул российский рынок. Казалось бы: вот оно, золотое время для отечественных сервисов, чтобы занять освободившуюся нишу. Но что-то идёт не так.

Скажу честно, я думал, что наши сайты активнее возьмутся за дело: всё-таки доработать сайт, увеличить функционал, улучшить интерфейс намного проще, чем, например, построить производство микроконтроллеров. Или изобрести отбеливатель для бумаги.

Тем не менее, далеко не все наши сервисы в эту гонку вступили: у кого-то налицо явный прогресс, а кто-то плетётся где-то в хвосте, видимо, ни на что не рассчитывая. А кто-то вообще решил стать агрегатором жилья ни с того ни с сего, хотя никогда этим не занимался, например, РЖД или Озон.

Я снова проанализировал наши поисковики и вывел формулу идеального. К сожалению, такого в России по-прежнему нет: кому-то не хватает нужных фильтров в поиске, кому-то — возможности забронировать жильё без предоплаты, а кому-то — нормальной техподдержки.

Давайте посмотрим, какие параметры обязательно должны быть в идеальном агрегаторе жилья.

Большая база отелей

Это главная проблема наших сайтов. Когда был booking, никто из отельеров не видел смысла идти на многие другие сайты. Именно поэтому наши сервисы сильно уступают букингу в количестве предлагаемых вариантов.

Я не просто так упомянул именно количество отелей — снять квартиру у нас не проблема, многие сайты специализируются именно на этом. А вот с отелями проблема. Это, например, главный минус сайта суточно.ру, который сейчас рекламируется активнее всех. Это, кстати, их огромный плюс — рекламы суточно.ру везде настолько много, что о нём узнали даже те, кто не знал никогда. И стали активно бронировать там жильё.

Благо, небольшое количество отелей — это практически основной минус этого сайта. А квартир, кстати, очень много, и цены доступные.

-2

Достаточное количество фильтров

Это большая проблема наших сайтов. Я не понимаю, в чём проблема просто скопировать все фильтры с того же букинга? Ведь там с ними был полный порядок! А пока мы имеем то, что имеем.

Например, (потенциально) один из лучших российских сервисов Яндекс Путешествия по-прежнему не имеет важнейшего фильтра, позволяющего отсечь варианты с "удобствами на этаже". Неужели это так сложно? Если бы не это, Яндекс Путешествия были бы, возможно, тем самым идеальным отечественным сервисом бронирования отелей. Тем более, что база отелей там растёт на глазах.

Нормальная техподдержка

Это крайне важно для путешественника! Проблемы с отелем и тем более с хозяином квартиры могут возникнуть в любой момент, и хотелось бы, чтобы агрегатор помогал тебе их решить. Желательно, оперативно и в твою пользу. У букинга было именно так.

Вчера мне написал один из читателей, что одним из крупнейших сайтов на российском рынке, островок.ру, "надо пользоваться крайне аккуратно", в том числе и из-за совсем не лояльной техподдержки. Сам сказать не могу — меня Островок ни разу не подводил, я этим сервисом очень доволен. Но люди-то жалуются — наверное не без причин.

Программа лояльности

Этим букинг славился — знаменитый статус Genius получить было не сложно, а бонусов он давал не мало (скидку, бесплатный завтрак или даже "приветственный напиток" в баре). К сожалению, у наших сервисов пока ничего такого нет — максимум, программа кешбэка бонусными баллами.

Есть и исключения, например, сайт Броневик, на котором действует кешбэк аж 8% рублями при оплате картами Альфа-банка, банка Тинькофф или картой "Мир" любого из банков-партнёров. Неплохая альтернатива всяким непонятным "бонусным баллам".

В общем, друзья, до букинга нашим сайтам пока далеко. Вот взять бы кое-что от этого сайта, кое-что — от того, добавить пару фишек от третьего и приправить преимуществами четвёртого — был бы идеальный российский сервис бронирования жилья, достойная замена booking.com.

А пока пользуемся тем, что есть.