Привет, в этой статье буду рассуждать о цифровом расхламлении.
Для чего нужно делать чистку цифрового пространства, ведь видимого бардака от этого не создается?
Файлы копятся, а когда не станет места можно купить новое место хранения?
Как без вреда и угрызений совести можно навести порядок не только в компьютере и телефоне, но и в голове?
Каждый компьютер, телефон, планшет, электронная книга, флешки и прочие гаджеты содержат определенную информацию и ее там столько, насколько позволяет память. Гигабайт? Терабайт?
Почему чаще в компьютерах бардак и найти нужный файл удается только по поиску?
Помните в школьном возрасте, нам говорили «бардак на столе - бардак в голове»?
А эти кадры со скриншотами рабочего стола компьютера, на котором файлы, папки, ярлыки и не видно фона? А как у вас? Напишите в комментариях.
Рабочий стол на компьютере у меня идеальный, нет ярлыков, файлов и прочего. Только фон для услады глаз и чаще это голубой однотонный фон. И, конечно, корзина, как напоминание - перед выключением компьютера очистить корзину. Данная опция доведена до автоматизма.
Признайтесь, есть же дубли в файлах?
У меня есть, иначе я бы не писала об этом сейчас, и это не было бы проблемой расчистки информационного поля.
Фото и видео на телефоне и на компьютере. Есть дубли. Более того есть дубли фото и видео, которые в разных папках и на разных дисках компьютера.
Папка с рабочими документами на компьютере и флешке. Полный повтор.
Видео на видеохостингах и на компьютере.
Файлы в облаке и на жестких дисках.
Фото материальные в альбоме и фото в электронном виде.
Книги бумажные и дубль в электронном варианте.
И масса других примеров. Будем вспоминать в этой статье диски и дискеты? Ведь не так давно нам хватало нескольких Мбайт для хранения информации. А сейчас дисководы и флоппи остались разве, что у коллекционеров.
С чего начать цифровое расхламление?
Сначала нужно рассортировать, систематизировать информацию. Собрать файлы одной тематики в одной папке или на одном диске. Например, фото в фото, документы в документах, картинки в картинках. Далее можно создавать папки в папках и здесь уже задуматься, как удобно вам. Иначе получиться как пакет с пакетами. А у нас же главная задача организовать нужное и избавиться от ненужного.
Из каждой папки выбрать файлы, которые нужно оставить. Файлы, которые под сомнением или точно не нужны, удаляем в корзину. Не пересматриваем и очищаем корзину периодически, я это делаю перед выключением компьютера ежедневно. Не думаю, что вы вспомните через пару часов про удаленные файлы.
С официальными документами, в особенности, архивными стоит быть внимательным. Точно понимая, что нужно, а что нет. Подойдите к этому вопросу со всей ответственностью.
Здесь я должна упомянуть о том, что буквально год назад я сканировала свои документы, которые посчитала нецелесообразным хранить на бумажном носителе. Это могут быть рабочие справки, договоры, другие обязательства, которые будут нужны, но они не имеют печати, подписи и пр. реквизитов и при необходимости их можно будет в любой момент распечатать или отправить электронно по месту требования. Это очень удобно и своей актуальности они не теряют.
Не торопитесь во время цифрового расхламления, дайте себе время поностальгировать, окунуться в атмосферу радости и счастья, в прошлое, пересматривая волнующие кадры. Если вы улыбаетесь, то не удаляйте. Сейчас не время.
На первом этапе расхламления файлов удалите дубли фото, неудавшиеся кадры, незнакомых людей на фото, несчастливые фото, фото с событий, которые не хочется вспоминать. В следующий раз, поверьте, вы сделаете гораздо больше и удалите файлы проще.
Это относится не только к фото, но и к видео, к документам, к книгам и пр. Удалите то, что вам не понадобилось в течение года-двух-пяти-десяти. Определите для себя этот временной отрезок. Если вы не прочитали электронную книгу в течение года или двух с момента, когда она у вас скачена, есть ли вероятность, что ваше желание ее прочитать пробудиться еще через пять-десять лет?
Важно не сидеть сутками напролет в мучительных попытках чистки цифрового пространства. Дайте себе час в пасмурный день или два часа в месяц. Тренируйте силу воли и продолжайте работать над расхламлением невидимого барахла.
У меня несколько десятков терабайтов различной информации. Большую часть занимают исходники к видео, которые уже выпущены на канале. Для чего я их храню и буду ли когда-нибудь пересматривать, думаю, ответ очевиден, что нет. Но при переходе с одного видеохостинга на другой, как это произошло в этом году, мне удалось, не прикладывая огромного количества времени на скачивание старых видео, размещать их на другом хостинге. Это сэкономило мне огромное количество времени и те видео, которые стали уже неактуальны, их я бесследно удалила. Знаете, были в свое время популярны видео покупок в магазинах одной цены или закупка продуктов и что-то подобное. Сейчас данное направление видео для меня свою актуальность потеряло.
Много фото. Очень много фото. События, отдых, семья, работа, блоггинг – это огромная радость, что эти моменты были и остались счастливые фото. Но есть и такие кадры, как фото из примерочной, например, или фото из серии городская зарисовка или скриншот афиши и много всего неактуального, которое занимает гигантский объем памяти и забирает энергию.
Не расхламляйте цифровое пространство людей, которые пользуются с вами одним компьютером, например. Рассортируйте файлы по разным папкам или дискам. Для того, чтобы каждый мог нести ответственность за то количество файлов, которое у него накопилось и самостоятельно мог их систематизировать, удалять ненужное либо архивировать.
Для меня какая-то категория файлов нужна, а для члена моей семьи эти файлы будут бесполезны.
Будьте внимательны к своей семье.
Важный момент это избавиться от дублей в файлах.
Как дополнительный возможный вариант для систематизации фото и видео кадров это, например, из видео в несколько секунд из путешествия или с праздника смонтировать в мини-фильм, чтобы радость от события была в одном файле, а не находилась в папке, в которой пятьсот файлов и которые никто не будет смотреть. А мини-фильм в минуты душевной потребности или на семейных посиделках можно будет пересмотреть и поностальгировать. Конечно, монтаж займет какое-то время либо даже вы найдете человека, который сделает эту работу для вас возмездно, но это того стоит. Для комфорта себя завтрашнего нужно вложить ресурс сегодня.
Это же можно рекомендовать и для файлов с документами. Систематизируйте большое количество фото в один файл и при необходимости с ним можно будет работать. Вес таких файлов, как правило, на порядок меньше, а качество остается первоначальным.
Можно также упомянуть о приложениях на телефоне, как давно вы наводили там порядок?
Платные и бесплатные подписки, не потеряли ли они свою актуальность? Курсы, книги, марафоны, вебинары, чек-листы, мастер-классы, которые вы покупали и ни разу не открыли. Ведь и у вас было такое?
Файлы в закладках браузера или в социальных сетях, которое вы оставили «на потом», что из этого вы просмотрели еще раз?
Скриншоты с рецептами, премьерами, лайфхаками, помните ли вы о таких вещах, которые хотели когда-то попробовать?
Не лишнем будет упомянуть про почту электронную, сколько у вас их? Какими пользуетесь? Сортируете ли почту, удаляете ненужные письма?
Расхламление цифрового пространства - это навести порядок в невидимом и не осязаемом, а также навести порядок в своей голове.
Это приносит легкость и новые идеи.