Найти тему

Глава 1. ИВАН

Г Л А В А I

П У Т И Г О С П О Д Н И Н Е И С П О В Е Д И М Ы

ЧАСТЬ I

И В А Н

*****

- Иван!? Шевардин!?

Иван Андреевич обернулся. Перед ним стоял не кто иной, как друг детства и однокашник по кадетскому корпусу Беглов Николай Степанович. Только сейчас это был не худощавый и веснушчатый мальчишка, а высокий и статный, с иголочки одетый штабс-капитан.

- А я смотрю, ты или не ты! Приятно удивлен и безмерно рад видеть тебя в добром здравии.

- Почему так удивлен? Пути Господни неисповедимы! - крепко обнимая друга, сказал в свою очередь Иван Андреевич.

- Так-то оно так. Да только я своими глазами видел наградной лист офицеров, где ты представлен к Ордену Святого Георгия IY-й степени посмертно. Не удивляйся. Я ведь сейчас служу здесь - в Генеральном Штабе, и многие документы проходят через меня.

- И что там еще интересного написано?

- Что командир роты Шевардин лично поднял солдат в атаку, выбил неприятеля из двух линий окопов, захватив при этом много пушек, пулеметов и пленных австрияк. Но, к сожалению, в этом бою капитан Шевардин пал смертью храбрых. Примерно так!

- Да уж, брат! В самом деле видел свет в конце туннеля. Девушка санитарка, обнаружив во мне признаки жизни, тащила такую беспомощную тушу на себе много километров. Падала, навзрыд плакала, но вновь и вновь понималась и, стиснув зубы, тащила дальше.

Обязательно попытаюсь ее разыскать. Каждый день молю Бога, чтобы осталась жива!

- Да уж! Досталось тебе, брат! Слушай, давай вечером закатимся в наш любимый «Медведь», посидим, повспоминаем, пообщаемся. Тысячу лет ведь не виделись?!

- Функционирует кабак еще, да?

- Конечно. У меня там свой халдей. Так что все будет в лучшем виде!

- Заметано.

- Тогда встречаемся у ресторана часиков в шесть вчера.