Давайте разберемся в основных причинах, в конце самый интересный и не очевидный факт.
1. Самый главная ошибка - плохо проанализирована ЦА. Это когда вы считаете, что идеально знаете ЦА, принимаете свои гипотезы за аксиомы, а оказывается, что у клиентов болит что-то другое и ваш продукт им сейчас не нужен, а смыслы в прогревах и рассылках не цепляют.
❗️Важно проводить детальный анализ целевой аудитории, созваниваясь со своими потенциальными клиентами или, если аудитории много, дать подробную анкету для анализа.
2. Команда начинашек. Если у команды не было опыта, они не совсем понимают процессы изнутри, то могут упустить важные детали. Из-за этого нарушается коммуникация с клиентами и продажи падают. К примеру, можно забыть протестировать заранее вебинар и из-за этого будут проблемы с подключением, можно не знать продающие фишки для презентации и потерять проценты в конверсии в продажу. Это лишь первые примеры, которые пришли ко мне в голову, но мелких, при этом важных деталей много.
❗️Мой совет как предпринимателя - брать на топовые должности уже опытных людей, а на подряде на старте можно сэкономить. Только обязательно давайте тестовое задание, чтобы потом не приходилось постоянно переделывать.
3. Недостаточное количество активов: денег на тест гипотез, целевой аудитории в блоге, хорошей методологии продукта, кейсов и т.п. В этом случае приходиться формировать спрос, а это уже более долгая и тщательная работа.
❗️Здесь рекомендую запастись терпением и совершать как можно больше ключевых действий, чтобы сформировать необходимые активы для успешного запуска.
4. Большие вложения на старте и заоблачные ожидания. Это когда вы сразу хотите сайт с фейерверками и невероятной анимацией, вебенар снимать не дома, а в студии за миллиард рублей, взять дизайнера не за 30 000 руб, а за 100 000 руб. Перечислять можно долго.
❗️Запомните: если на первом запуске можно где-то сэкономить, то нужно сэкономить!
5. Создание нового рынка. Это когда вы открываете голубой океан - в этой нише очень низкий уровень конкуренции, потому что специалистов мало, да и у клиентов нет потребности в обучении, продукта такого еще нет. Проще говоря, вы первопроходцы. Да-да, такое еще существует.
❗️Ваша первостепенная задача здесь - сформировать спрос. На это нужно больше времени и здесь становиться вновь вопрос формирования активов.
6. Теряется мотивация команды. Когда вам приходится формировать спрос или тестировать много гипотез и вы долго не получаете результат, то теряется мотивация. В итоге рабочую схему вы не находите, а она по сути была уже близка.
❗️Не теряйте мотивацию, если вы видите, что проект действительно важный и нужный.
7. Нет дожимной воронки. Вот вы вели людей на вебинар или марафон, он прошел, а продаж нет. Вы отчаялись, решили, что маркетинг не ваше, эксперт плохой, продукт никому не нужен, у людей денег нет. Пойду работать на завод.
❗️Запомните: продажи на вебинаре не заканчиваются!
После вебинара вам необходимо продумать несколько вариантов продающих мероприятий разного формата. Как пример: рассылки, работа ОП, бесплатные консультации и т.д.
Если статья была полезна, то делитесь с коллегами❤️
Больше о продажах и запусках в моем телеграм-канале: https://t.me/marketingguseva