1
Весна в этом году была на удивление солнечная и ранняя. Зима легко уступила своё место теплу, и ушла по-английски, не попрощавшись.
Выйдя на улицу, было удивительно видеть сухой асфальт и никаких чёрных сугробов на газонах.
Анна шла по улице, думая о том, что приготовить на праздник.
Приготовить скорее для своего настроения, чем для мужа и детей. Муж все равно не заметит, он привык к тому что на столе всегда все вкусно и красиво.
А детям это сейчас не важно. У них на уме общение, интернет, какие-то диковинные для Ани новинки техники, но никак не мамин стол на 8 марта.
Жизнь шла своим чередом, на окне всходила рассада. Не так хорошо, как в прошлом году, но вполне живенько.
Все было хорошо. Дети учились в школе, муж работал, Ана занималась домом и хозяйством, работала на полставки.
Весной она часто ловила себя на необъяснимой тоске. Когда душа разворачивается, ловит внешнюю красоту, пропускает через себя солнечные лучи, и они подсвечивают непонятную тоску, грусть.
Это чувство было знакомо Ане с детства. Сначала она не могла понять его, просто сидела в своей комнате, и смотрела в стену.
В юности она принимала весеннюю хандру за тоску по любви. И, возможно, была права.
Потом думать о ней было некогда. То на работе аврал, то муж на рыбалку уехал и пропал на два дня. Потом прибавились колики новорожденных детей, их бесконечные: "Мама на ручки, мама бо-бо, мама поиграй с мной". Тосковать было некогда, только если по крепкому сну и свободному времени для себя. Но это было из области фантастики, и весенняя хандра проходила стороной.
И вот сейчас, когда основные жизненные свершения были позади, сон вновь появился в жизни Наташи, отношения с мужем вышли на стадию комфортного проживания вместе, а дети обзавелись своими друзьями, тоска вдруг вернулась с пронзительной силой и чёткостью восприятия.
Идя по своим делам по весенней улице, Аня вдруг остро ощутила это состояние невозможности, недоступности, не сбывшегося чего-то в жизни.
Она вспомнила своё подобное состояние в юности, но тогда казалось, что впереди вся жизнь, и она обязательно найдёт, поймёт, почувствует, добьётся чего-то, что так необходимо, но недоступно.
И вот половина жизни была позади, многое было пройдено, преодолено, а состояние тоски из-за невозможности и недоступности чего-то важного, никуда не делось.
Оно все также преследовало её, поднималось со дна души, ломило плечи, открывая сердце навстречу... Но только чему, Аня не знала. Она так и не нашла этого в жизни.
Выходя из торгового центр, куда заглядывала за подарками на 8 марта маме, дочери и подругам, она неожиданно заметила на себе мужской взгляд. Заинтересованные, улыбающиеся глаза следили за ней.
За долгие годы семейной жизни, и последующие за ними годы декрета (с полным отсутствием времени на себя и соответственно никаким внешним видом), она давно забыла это чувство, когда на тебя заинтересованно смотрят, выделяют из толпы, провожают взглядом.
«Как не привычно», - подумала она. - «Как хотелось бы вспомнить это чувство - неизведанности новых отношений, предвкушения, лёгкого флирта. Это вносит столько жизни в скучные, рядовые будни. Можно ли возродить это в отношениях с мужем?» - задала она вопрос сама себе. - «Нет, конечно. Столько лет вместе. Все друг про друга знаем. Какой флирт и неизведанность? Какие намёки и взгляды. У на всё прозрачно и понятно».
Пока она думала об этом, тоска слегка отступила и не была такой звенящей и неотступной. Неужели, дело на самом деле в любви? В её остром переживании, её ожидании и становлении. Как сохранять эту остроту в долгие, совместные годы? Ответа на этот вопрос у Ани не было. Она поспешила домой, чтобы успеть сделать свои дела.
Подходя к месту, где она оставила машину, Аня заметила, что там работает эвакуатор. Замирая от нехорошего предчувствия, она поспешила к своей машине. И не нашла её на месте.
«Нет, только не сейчас», - подумала она. - «У всех предпраздничный день, а мне на штраф стоянку ехать, машину забирать».
Аня растеряно стояла на месте где недавно была её машина и даже не знала, с чего начать.
Эвакуатор проехал мимо, увозя уже другую машину на штраф стоянку. Женщина хотела подойти к сотрудникам ГИБДД, оформлявшим эвакуацию, но они тоже уже уехали.
- Вам помочь? - неожиданно услышала Аня мужской голос.
Обернувшись, она встретилась глазами с незнакомцем, взгляд которого несколько минут назад вернул её из пучины весенней тоски на грешную землю.
Продолжение