Лиза Эриксон (Lisa Ericson) изучала живопись в Йельском университете, прежде чем заняться иллюстрацией и графическим дизайном. Ее смелый, графический выбор цвета в сочетании с ее техническими способностями показывает, как она явно смогла сочетать свою степень со своей страстью.
Тщательно прорисованные, гиперреалистичные картины Эриксона выполнены акрилом на панели с использованием мельчайших деталей кистей. Она изображает сверхъестественные амальгамы диких животных, от сюрреалистичных крылатых грызунов, которых она с любовью называет «мухами-мышонками», до целых паразитических экосистем, невесомо взгромоздившихся на спины других существ, каждое из которых эффектно расположено на черном фоне. Технически захватывающие, работы оптически головокружительны своей глубиной, цветом, интенсивностью и контрастом. Во вселенной Эриксона изобилует визуальная поэзия: дерево монархов фантастически возникает из панциря безмятежного хозяина черепахи, в то время как целый миниатюрный коралловый риф тащится за плавниками бета.
Работы Эриксона игриво рассматривают порядок и баланс природных тел и систем посредством их реконфигурации. Признавая деликатность и взаимозависимость всех природных инфраструктур, художник играет с их невероятным ремиксом, изменяя пропорции и масштабы до вымышленных крайностей. Создавая часто причудливые гибриды, она рассматривает начало и конец индивидуальных и коллективных границ, обращаясь к генеративному потенциалу порогов и пересечений. Путем рекомбинации знакомых частей в составных мирах существ Эриксона оживают совершенно новые, прекрасно отвратительные путешественники.
«На самом деле я не работаю в скетчбуке. Когда идеи приходят мне в голову, я записываю их или делаю крошечные наброски на любом подручном листе бумаги. Голые кости, но ядро для начала. Потом, когда я начинаю собирать композиционный образ будущей картины, идея либо летит, либо умирает. Но даже если оно умирает, часто из него рождается новая и лучшая идея. Некоторые идеи приходят воедино быстро. Другие я пытаюсь неоднократно, но я не могу заставить их работать. Некоторые из них в конечном итоге щелкают и становятся картинами. Некоторые до сих пор просто крутятся в моей голове». – Лиза Эриксон