Найти в Дзене
Moto Griff

Ural Motorcycles покидает Россию: после ИМЗ в стране не останется мотозаводов полного цикла

Уйти из РФ производителя "вынудили" иностранные заказчики. Кроме глобального переезда, сотрудников завода ждут сокращения. О шокирующем решении Ural Motorcycles сообщил владелец фирмы - Илья Хаит. Напомним, до сих пор все Уралы выпускали на Ирбитском мотозаводе, теперь же принято окончательное решение прекратить сборку готовой продукции на ИМЗ. Причиной тому стали очевидные факторы. Почти 100% мотоциклов компания поставляет на экспорт в дальнее зарубежье — США, Канаду, Евросоюз, Австралию, Японию. Кроме того, в конструкции Уралов слишком высока доля иностранных комплектующих — из Германии, Италии, Японии, Тайваня и т. д. В связи с санкциями Ural Motorcycles лишился возможности и закупать компоненты, и отгружать свою продукцию заказчикам, обрезав себе жизненно необходимые каналы. Новым местом для производства мотоциклов станет Казахстан. Суть в том, что эта страна не обложена международными ограничениями, но при этом входит в единое таможенное пространство с Россией в рамках ЕАЭС. ИМЗ о

Уйти из РФ производителя "вынудили" иностранные заказчики. Кроме глобального переезда, сотрудников завода ждут сокращения. О шокирующем решении Ural Motorcycles сообщил владелец фирмы - Илья Хаит. Напомним, до сих пор все Уралы выпускали на Ирбитском мотозаводе, теперь же принято окончательное решение прекратить сборку готовой продукции на ИМЗ.

-2

Причиной тому стали очевидные факторы. Почти 100% мотоциклов компания поставляет на экспорт в дальнее зарубежье — США, Канаду, Евросоюз, Австралию, Японию. Кроме того, в конструкции Уралов слишком высока доля иностранных комплектующих — из Германии, Италии, Японии, Тайваня и т. д. В связи с санкциями Ural Motorcycles лишился возможности и закупать компоненты, и отгружать свою продукцию заказчикам, обрезав себе жизненно необходимые каналы.

-3

Новым местом для производства мотоциклов станет Казахстан. Суть в том, что эта страна не обложена международными ограничениями, но при этом входит в единое таможенное пространство с Россией в рамках ЕАЭС. ИМЗ отныне сосредоточится на производстве рам и элементов корпуса для мотоциклов — эти компоненты будут направлять на новую производственную площадку в Петропавловске (север Казахстана), где их дособерут в готовую технику. Ирбит и Петропавловск расположены не так далеко друг от друга — расстояние между ними 600 км. Журнал «Эксперт» отмечает, что в Казахстане Ural Motorcycles обзавелась новым цехом площадью 7000 кв. м, из них 2000 кв. м — сборочный участок, остальное — складские помещения.

-4

На самих Уралах релокация никак не отразится — это по-прежнему классические мотоциклы с коляской и карданным приводом заднего колеса (в качестве опции — подключаемый привод на колесо коляски). Мотоциклы Урал оснащены двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 750 куб. см и мощностью 41 л.с., экологический класс — «Евро-5». По итогам 2021 года Ural продал 2400 мотоциклов по всему миру, из них в России лишь 70. Печальным остаётся тот факт, что отныне в России не осталось мотозаводов полного цикла — ИМЗ был последним.

-5

Несмотря на то, что в России рынок сбыта новых мотоциклов очень мал , популярность URAL очень высока. На вторичном рынке купить «живую» технику можно за 30 000 – 40 000 р. Фанаты мотоциклов с люлькой покупают, восстанавливают и дорабатывают их на свой вкус. Часть владельцев подготавливают технику к преодолению бездорожья, остальные тюнингуют для комфортного передвижения. К примеру, одним из улучшений считается установка реплики «американского» бэтвинга в переднюю вилку. Практичная ветрозащита и возможность интеграции музыкальной системы высоко оценивается владельцами легендарного мотоцикла.

-6

Источник: vk.com/rusautomobile