Бог не отвечает на наши молитвы!
Для маловерующих и потерявших веру людей эти слова служат прочным обоснованием их неверия.
Но эта жалоба подспудно присутствует в душах большинства даже верующих людей.
У них она чаще всего разъедает душу в виде бессознательного ропота.
Стоит рассмотреть проблему подробнее.
Итак, почему Бог не отвечает на наши молитвы?
Эта причина, причем, в по-настоящему комплексном обосновании, сформулирована в Евангельском послании Иакова:
«Откуда у нас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите;
Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4. 1-3.
В этих словах можно проследить довольно четкую логику.
Как известно, наш Бог – это «Бог мира» («Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира». 1. Кор. 14.33).
Естественно, что там, где вражда и распри, там не может быть Его благоволения.
Это первый постулат.
Апостол Иаков идет дальше и заглядывает глубже – в чем причина вражды и распрей, в которых мы большей частью живем и пребываем.
Ответ ясен – от внутренних вожделений, то есть греховных привязанностей наших внутренних «членов» - различных желаний.
Главные из них названы – зависть и убийство. Под последним имеется в виду и моральное тоже.
И вдруг неожиданный вывод – «не имеете, потому что не просите».
Оказывается, в пылу этих ссор, вражды и распрей естественно происходит забвение Бога.
К Нему никто не обращается – все поглощены текущими разборками.
Но вот, казалось бы, наступает прозрение.
Люди слегка остыли, вышли из огня непосредственной ссоры, вспомнили о Боге – и обратились к Нему.
Казалось бы – сейчас все наладится. Бог услышит и придет на помощь. Люди просят…
Здесь – кульминационный момент!..
Посмотрите на последний стих – о чем просят?
Не о мире, не о покаянии, не о прощении собственных грехов – увы, не об этом.
Просят – чтобы употребить для собственных «вожделений».
Люди не отказались от них, они наоборот – просят Бога прийти к ним на помощь и исполнить их!..
То есть, убедившись в собственном бессилии справиться с соперниками, зовут вступиться за них Бога.
Господи, помоги!.. Разве ты не видишь, какой (какая) это мерзавец (мерзавка)!.. У меня уже нет сил с ним (нею) бороться!.. Приди, помоги!..
И что же остается в этой ситуации делать Богу? Приходить на помощь? На помощь нашему вожделению?..
А ситуация еще и осложняется тем, что и другая сторона точно так же просит Бога прийти ей на помощь только уже против вас.
Что делать Богу? Помогать обоим (обеим)?
Представьте, что какая-то проститутка просит Бога склонить к ней выгодного клиента.
Она уже замучилась сделать это своими силами.
Она перессорилась и передралась с другими проститутками за свое право им обладания.
Ничего не помогает. Другие проститутки ее обходят.
И теперь она умоляет Бога не дать ему уйти к другим, а ее оставить без хорошего вознаграждения…
То, что ситуация не преувеличена и не доведена до абсурда, четко показывает следующий стих из послания Иакова:
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Иак. 4. 4.
Обратили внимание, как мы, цепляющиеся за свои вожделения, вместо того, чтобы от них отказаться, – называется?
«Прелюбодеями и прелюбодейцами» - да, проститутками обоих полов!
Мы такие проститутки и есть.
Мир – это наш выгодный «клиент», с которым мы прелюбодействуем и изменяем Богу.
Но мало этого – мы еще и просим Бога сохранить его для нас, чтобы он, этот мир, а не Бог, и дальше выгодно обеспечивал нас за соответствующие услуги!..
Ну не абсурд ли?
Да – в таком абсурде мы с вами живем.
Мы живем в прелюбодейном мире с миром и во вражде с Богом, но при этом просим Бога помогать нам для жизни в блуде с этим самым миром.
Немудрено, что наши молитвы не будут исполнены.
Любому здравомыслящему человеку это должно быть ясно.
Что ж – подведем итог уже без метафор и олицетворений.
Наши молитвы не исполняются Богом, потому что мы их употребляем не на добро, а для наших же вожделений.
И именно эти вожделения ввергают нас в постоянные ссоры и вражду с другими конкурентами.
Нам нужно сделать две вещи:
- прекратить распри и ссоры;
- осознать свои вожделения и отказаться от них.
И только в этом случае уже обращаться к Богу.
И прежде всего – с покаянием за все предыдущее греховное неразумие и греховные вожделения, ставшие причиной стольких бед и несчастий.
И только в случае полной искренности всего этого раскаяния, можно надеяться на то, что другие наши молитвы, направленные уже на несомненное добро, будут услышаны и исполнены Богом.