Найти тему
Константин MORFUTEN

ОБРАБОТКА ФОТО «TRON»

Всем привет дорогие друзья. Сегодня я покажу разбор своей последней работы сделанной в программе PHOTOSHOP начиная от CS5 и выше.

Все материалы для скачивания будут доступны. Чтобы пройтись по слоям своими руками, а затем повторить.

Скачать проект: https://disk.yandex.ru/d/WGmQ0Eccpagu9g

В проекте отсутствуют какие либо плагины или дополнительные расширения, кисточки! Все стандартное после установки программы photoshop

Образец итоговой работы
Образец итоговой работы

В данной работе используется множество исходных картинок разных форматов, которые проходят множественную обработку.
«Вам их искать не нужно, они все будут в архиве»

Начало работы всегда сложное, так как нужно придумать идею, вымышленный кадр, событие.
Вспомнив фильм Tron Legacy, я случайно соединил это с сериалом Flash.
И решил попробовать что получиться.

Вы спросите к чему я это пишу? А вот и нет, это основа. Идея, это то что будет в итоге отображаться на экране вашего монитора. Можно обладать талантом в обработке, но не знать что сделать. По этому придумывайте, соединяйте разные фильмы, сериалы вместе, хоть книги.

А теперь к обработке:

1) Загрузив основной фон картинки, создаём на всякий случай его копию. И выключаем видимость слоя. Чтобы он нам не мешал.

Создание дубликата основного слоя
Создание дубликата основного слоя
Скрываем видимость слоя
Скрываем видимость слоя

1.1) Далее нужно перенести нашу фотографию, которую нужно обработать, прямо в проект. Перетаскиваем напрямую с рабочего стола, папки, прямо в проект photoshop. Меняет размер или местоположение если это необходимо.

Перенос фотографии в проект
Перенос фотографии в проект
Подогнал размер и подтвердил обработку нажатием галочкой вверху
Подогнал размер и подтвердил обработку нажатием галочкой вверху

1.2) Далее нужно преобразовать фотографию в слой, что бы его можно было редактировать.

Преобразование в слой
Преобразование в слой

2) Удаляем фон из фотографии которую нужно обработать, чтобы за ним виднелся другой фон картинки с кадром из фильма.

Выбираем инструмент
Выбираем инструмент

2.1) Удалять можете как удобно вам. Либо используя «ЛАСО, ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАСО» или просто ластиком.
При этом ластик настраиваем на следующий параметр Жесткость 75-85%. Это делается для того чтобы край не был резким после стирания ненужного фона обрабатываемой фотографии, а слегка мягкий. Так будет смотреться более гладко.
В некоторых крупных местах все же понадобиться «ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАСО» так как ластиком вы будите долго тереть.

Обводка ненужных элементов на фотографии
Обводка ненужных элементов на фотографии
Настраиваем ластик для удаления выделенного элемента и стираем
Настраиваем ластик для удаления выделенного элемента и стираем
Убираем выделение, чтобы не мешало работать дальше
Убираем выделение, чтобы не мешало работать дальше

2.2) Смотрим на края вырезанной картинки, чтобы все лишнее было удалено. Если все смотрится ровно значит идём дальше.

Радуемся проделанной работе
Радуемся проделанной работе

3) Теперь нужно воссоздать цветовую температуру. Чтобы температура фона и обрабатываемой картинки была единичной или хотя бы на глаз похожей.

3.1) Делаем это следующей обработкой, «Цветной тон\Насыщенность»
Не советую использовать функцию «Тонирование» так как она заполняет всю картинку выбранным цветом, а не отдельные источники.

Включаем Цветной тон\Насыщенность
Включаем Цветной тон\Насыщенность
Меняем настройки цветного тона и насыщенности
Меняем настройки цветного тона и насыщенности
Привязываем настройки цветного тона к слою с фотографией
Привязываем настройки цветного тона к слою с фотографией
Результат настройки цветного тона
Результат настройки цветного тона

«ВАЖНО - применять обработки (цветного тона и других) к слою. Чтобы изменения вступали в силу только с нужным слоем, а не всей картиной что вы видите на мониторе.

4) Нарисуем свечение на куртке и шлеме, на как в фильме Tron Legacy.

4.1) Создаём новый пустой слой, на нем мы будем рисовать в ручную кисточкой. Выбираем цвет, желательно выбрать правильный цвет чтобы картина смотрелась насыщенно. В моём случае это светло оранжевый, как в фильме.

Создаем слой кнопкой внизу справа и выбираем цвет для кисти в панели слева
Создаем слой кнопкой внизу справа и выбираем цвет для кисти в панели слева

Настройки кисточки; жесткость 50% чтобы была некая растушёвка на краях линий. Размер кисти зависит от величины объекта на картинке.

4.2) После того как мы нанесли линии на те места где хотим видит свечение. Нажимаем на слой два раза, чтобы открыть «меню настроек слоя»

(ВАЖНО) Не рекомендую рисовать все на одном слое сплошной линей, рисуйте линии отдельными слоями. Соответственно настраивая каждый слой свечения одинокого. Например низ куртки, вверх куртки и так далее.

Включаем функции свечения (внутреннего и внешнего)
Включаем функции свечения (внутреннего и внешнего)

Переходим в каждый параметр отдельно и выставляем настройки, как у меня.

Настройки внешнего свечения (внутриняя тень не нужна)
Настройки внешнего свечения (внутриняя тень не нужна)
Настройки внутреннего свечения
Настройки внутреннего свечения

Нажимаем везде (ОК) и смотрим результат

Готовый результат после рисования и настройки свечения
Готовый результат после рисования и настройки свечения

5) Создаём новый слой, на котором мы будем рисовать свет, но уже исходящий от светящих линий, то есть излучение.
На куртке на шлеме, на одежде. Как бы блики.

5.1) Настройки кисточки, жёсткость 0, непрозрачность 20, нажатие 50. Нажимаем короткими очередями на мышь, слега отводя ее по сторонам, чтобы создать рандомность свечения.
Цвет такой же, как и когда рисовали линии.

Блик на шлеме
Блик на шлеме

5.2) Далее заходим в настройки слоя где мы рисовали блик на шлеме и ставим галочку на «внутреннее свечение» и ставим настройки как у меня. Не советую перебарщивать иначе будет сильный свет и картина будет выглядеть не естественно.

Настройки блика на шлеме
Настройки блика на шлеме

6) Далее идут картинки взятые из интернета. Это молнии и атмосферные частицы. Нас нужно заранее найти подходящие молнии по расположению тела человека, процесс это очень мучительный.

«можно конечно нарисовать самому, но это займёт много времени, да и нарисовать молнию невозможно неумелому человеку. Так как мы рассматриваем простые варианты для обработки фото, то просто ищем готовую»

6.1) Вставляем нашу заготовку в проект как мы помещали фотографию с девушкой. Вертим ее за края в такое положение в которое нам нужно
(НА РУКУ) При это меняя размер.
После того как мы поместили ее на руку, нужно применить эффект к слою «Замена Светлым» он удалит задний черный фон и оставит только светлые объекты, то есть молнию. Корректируем ее местоположение на руке окончательно.

Корректируем размер и положение молнии
Корректируем размер и положение молнии
Меняем настройки картинки
Меняем настройки картинки

!6.2) При желании можно изменить немного цвет молнии, чтобы она была одинаковой со свечение из куртки или совсем другим.
Сделать это можно примерив функции «Цветной тон\Насыщенность»

6.3) Следующий шаг, нас нужно придать некий эффект движения молнии, для этого применим фильтр «искажения в движении»
Выставляем настройки как у меня, или можете поиграться сами. Главное не переборщить.

Применяем размытие в движении
Применяем размытие в движении
Настройки размытия в движении
Настройки размытия в движении

!!!6.4) Делаем все тоже самое со второй молнией, которая на груди.
Только, меняем ее цвет, через "Цветной тон\Насыщенность" так как оригинальная карта с молнией синяя.
Так же ко второй молнии применяем "Экспозиция" и выставляем настройки как у меня.

-27

6.5) Небольшой секрет, который сделает хаос и не статичность в картине. Добавляем ещё одну молнию из пункта «6.4» и накладываем под другим углом на самую первую молнию на руке.
Чтобы сделать проще, создаем дубликат слоя. Важно, так как к нашему слою применены настройки, их нужно тоже дублировать. Зажимаем клавишу "CTRL" и выделяем слои.

Выделяем слой и его настройки
Выделяем слой и его настройки
Дублируем слои и перемещаем на руку, крутим вертим как лучше смотреться.
Дублируем слои и перемещаем на руку, крутим вертим как лучше смотреться.

После чего берём ластик и стираем слишком яркие места, и оставляем тусклые мелкие частички молнии и ее линии, чтобы самой молнии не осталось. А лишь клочки.
Настройки ластика в этот момент: жесткость 30, Непрозрачность 71, нажатие 50

Готовый результат
Готовый результат

7) Теперь, создам эффект распада на частицы.
Это будет немного сложно для первого раза.

7.1) Создаём копию нашей девушки со всеми настройками, как мы делали в прошлом пункте.

7.2) После того как слои созданы, нужно к каждому слою создать маску.
Черную\Белую. Тот слой с девушкой что выше, создается черная маска, слой что ниже белая маска.
!Черная маска создается при зажатой клавише "ALT"
!Белая маска создается обычным нажатием на кнопку внизу.

Создание маски
Создание маски

7.3) Теперь к слою с черной маской, нужно применить фильтр "Пластика"

Применение фильтра пластика
Применение фильтра пластика

Советую в параметрах кисти поставить размер больше. От 200-250
Далее нам нужно размазать картинку в сторону.

Настройка фильтра
Настройка фильтра

Размазываем картинку, но не перебарщиваем. Сохраняем.
Размазываем картинку, но не перебарщиваем. Сохраняем.

7.4) Результат вы не увидите напрямую в проекте. Так как он спрятан за черной маской.
Теперь очень важный момент! Нужно выбрать кисть с черным цветом, и частями удалять девушку из фотографии по краям сзади. На слое где белая маска.
Кисть для эффектов я использую стандартную что есть в наборе кисточек.

Выбор кисточки для слоя с белой маской. Черная кисть!
Выбор кисточки для слоя с белой маской. Черная кисть!
Получается примерно такой распад
Получается примерно такой распад

Далее нам нужно проявить, то что мы растянули. Делаем это белой кисточкой по слою с черной маской.

Готовый распад частиц на девушке
Готовый распад частиц на девушке

7.5) Так как у нас есть свечение на шлеме, его нужно тоже разложить на частицы. Делаем тоже самое что делали и сейчас, то только со свечением на шлеме.

Применяем размазывание к свечению на шлеме
Применяем размазывание к свечению на шлеме
Распад на шлеме готов.
Распад на шлеме готов.

8) Заключительный этап.
По вверх всех слоев загрузим картинку с треугольниками в проект.

-40

Далее нужно применить к нему эффект "Осветление основы" и уменьшаем размер, смещая его в сторону.

-41

Создаем дубликат слоя и помещаем его в правую часть фотографии

-42
-43

Все готово.

Если есть какие то вопросы, жду в комментариях.
Так же, можете подписаться, чтобы увидеть следующие разборы и уроки.