Сейчас стало очень модно публично рассказать про свои цели и продавать кучу курсов по целеполаганию.
Я бесплатно поделюсь своим способом в этой статье и покажу на своём примере, как это работает у меня!
Мы все ленивые люди, давайте честно и все были бы не прочь найти «волшебную таблетку» по достижению целей, просто выписав их в начале года в количестве 50 штук на листок. Убрать в шкаф и ждать, что они вот-вот все сами собой реализуются.
Но это так не работает, увы и ах :)
И проблемы начинаются ещё на этапе формулирования цели.
Основная ошибка - ставить слишком широкие, неконкретные цели. (например: хочу много денег, отношения и недвижимость).
Я и сама часто ошибалась и продолжаю делать это периодически, это нормально, не ругайте себя за это. Не всегда получается чётко трансформировать свои желания в цели, а цели в пошаговые планы действий по их достижению.
За последние пару лет я поняла, что у меня цель реалистичная, если перед её формулированием я отвечаю себе чётко на следующие вопросы:
- Точно ли я этого хочу? Сколько я думаю про это? 2 дня или месяц?
- Что достижение этой цели мне принесёт? Моя жизнь станет лучше?
- Какие ресурсы для достижения такой цели мне нужны?
- Какая основная мотивация достигнуть эту цель?
Так было, например, с моим агентством TOCHNO.DIRECTOR. Я долго мечтала о своём деле и даже на собеседовании о приеме на работу в другое агентство, в котором я провела 2 прекрасных продуктивных года, на вопрос гендира: «что ты хочешь через 5 лет?»
Я ответила: «своё агентство»
Всё случилось сильно раньше, потому что я чётко понимала чего хочу.
Возвращаясь к вопросам, ответила я сама себе на них следующим образом:
- Я точно хочу этого?
Ответ:Да, я хочу своё дело уже пару лет (на момент принятия решения об уходе с найма уже 4 года). Я хочу именно своё агентство потому что мне нравится помогать людям + креативить, пробовать новое и через работу изучать мир в том числе.
A диджитал маркетинг всё это в моём понимании совмещает:
бизнес = всегда люди = помощь людям
промо бизнеса = креатив
2. Что принесёт мне открытие агентства?
Ответ: свободу действий, моя жизнь будет зависеть от меня и моих решений.
3. Какие ресурсы мне нужны?
Ответ: опыт, знания, связи. Как раз то зачем я пошла сначала в найм в другое агентство, чтобы учиться у более опытных.
Мои знания до этого были сырые, мало практики, отсутствие клиентского сервиса и навыка продаж и тд.
4. Какая у меня основная мотивация?
Ответ: быть независимой, иметь возможность выбора, не считать работу - работой, жить так как я хочу.
И вот, моему агентству уже год! Конечно, у меня и всей команды бывают сложности, но как мы их них выберемся и что будет завтра, зависит уже от нас, от меня. Это большая ответственность, но она стоит того, чтобы не быть привязанным к одному месту, не иметь возможность выбирать проекты, над которыми работать и тд. и тп.
Такая история, господа, у меня с целеполаганием) Возможно кому-то мой опыт будет интересен и пригодиться.
Кстати, интересный факт, когда стали набирать обороты «распаковки личности / экспертности», я тоже в это погрузилась и первую распаковала саму себя – результат меня приятно удивил. Я пришла к тому, что моя миссия «нести пользу людям и помогать им с достижением их целей - любых».
Прикольно, что три года до этого я уже понимала, что открытие агентства - позволит мне помогать людям, с бизнесом, но порой и не только:)
Так что если вы запутались - приходите на распаковки, я редко, но провожу их))