Найти тему

Что едят чеченцы? Показываю традиционный обед в Грозном за 610 руб

49K прочитали

В Чечне я была лишь один день, в рамках обзорной экскурсии из Кавминвод. Об увиденных здесь достопримечательностях я расскажу чуть позже, пока о традиционной еде и какая она на вкус.

В Грозном экскурсовод дал нам около 1,5 часов свободного времени и показал торговый центр, где можно пообедать. Был там как традиционный зарубежный фаст-фуд, так и чеченская кухня в лице заведения быстрого питания Daar House. Само собой, я выбрала последнее. Экскурсовод сказала, какие 2 блюда обязательно стоит попробовать в Чечне, ее совету полностью я и последовала.

В Чечне я была лишь один день, в рамках обзорной экскурсии из Кавминвод. Об увиденных здесь достопримечательностях я расскажу чуть позже, пока о традиционной еде и какая она на вкус.

Что заказала

Галнаш с курицей, 350 руб. Галнаш - самое популярное чеченское блюдо. Представляет собой отварное мясо (курица, баранина или говядина), клецки из пшеничной или кукурузной муки, а также чесночный соус. Блюдо напоминает дагестанский хинкал.

В моём галнаше окорочок внутри был ледяной (клецки сварили, а курицу подогрели лишь слегка) . К блюду был подан в отдельной емкости куриный бульон с обильным количеством выдавленного чеснока. Блюдо мне показалось обычным и уступающим хинкалу (в Дагестане хоть мясо было теплым и чесночный соус более интересный белый). 3+ балла.

Галнаш с курицей, 350 руб
Галнаш с курицей, 350 руб

Хингалш, 109 руб. Традиционные чеченские лепешки с тыквенной начинкой. Тончайшее пшеничное тесто, начинка из пряной сладковатой тыквы с жареным луком, в порции было сразу 4 куска. Все лепешки были обильно смазаны сливочным маслом. Было так вкусно, что съела все 4 лепешки. Опять же, хингалш, по вкусу напоминает традиционные дагестанские лепешки чуду.

Хингалш, 109 руб
Хингалш, 109 руб

Запивала я эти блюда кофе латте за 150 руб.

Фаст-фудное Daar House -заведение, где проходил этот обед - меня возмутило. Как оказалось, в торговый центр, где оно находится, привозят все экскурсионные группы. А это единственное заведение в ТЦ, где можно попробовать чеченскую кухню, поэтому здесь аншлаг. Очереди на кассе и долгое ожидание заказа.

Часть меню
Часть меню

Мы с женщиной из группы, пока фотографировались, пришли обедать минут на 10 позже, чем остальные участники нашего тура. В результате встали в очередь человек из 30 из туристов другого автобуса, а потом 45 минут ждали заказ! Принесли его лишь за 2 минуты до того, как мы уже должны были вернуться в автобус.

В общем, пришлось есть на ходу, давясь, было стыдно перед группой, которая 20 минут нас ждала. Хотя уже потом экскурсовод рассказал, что в этом заведении так часто бывает. Если часто - почему туристов на обед привозят именно сюда?