Найти в Дзене
Никюрив

Инфлюенсер

На английской языке правильно пишется вот так. Заимствована с сети Интернет
На английской языке правильно пишется вот так. Заимствована с сети Интернет

С каждым разом все больше и больше появляются непонятные, а порой и неприятные, слова, смысл которых не только не понятен, но и не воспринимаем. Сегодня я попытаюсь разобраться со словом «Инфлюенсер» и с чем его едят?

В России есть такая замурчательная особенность, когда что-то новое и уже с формировавшейся концепцией попадает в страну, то обязательно его начинают по-свойски искажать. Еще в прошлом столетии (тысячелетии) ленинградская школа исказила понятие маркетинг отождествляя его с товароведческой деятельностью, сложенной в советской торговле. Ведь на самом деле marketing – это нечто рыночное, что составляет не сколько действительность или реальность, а обособленность. А вот ленинградские спецы обозначили маркетинг как соединение двух англоязычных слов «market», т.е. «рынок», и «getting», т.е. буквально перевели как «овладение». Таким образом, в начальной стадии и до сих пор в учебной литературе система маркетингового знания концептуально ориентировано на овладение рынком, что в реальной действительности привел, особенно в 1990-х годах к становлению «дикого рынка».

Принцип "сетевого маркетинга". Картинка из сети Интернет прекрасно подходит для обозначения данного понятия
Принцип "сетевого маркетинга". Картинка из сети Интернет прекрасно подходит для обозначения данного понятия

Другая особенность маркетинга или в реалии как часть коммуникейнш-микс – многоуровневый маркетинг (Multi-level marketing), прозванное в СССР сетевым маркетингом буквально превратился не в маркетинговый инструмент, а финансово-товарную пирамиду, где главной составляющей стало принцип «как угодно сбыть товар», когда как в концептуальной основе оно представлена была как клубная жизнь тех потребителей, кто строит свой досуг на собственном примере и взаимовыгодном потреблении искомого товара, привлекая к себе сторонников и друзей. Одним словом, дистрибьютер не должен быть торговым посредником или агентом, а должен был стать центром культуры потребления данного товара и сопутствующих этому товару предложений.

Инфлюэнсер из этой же маркетинговой оперетты, которую при российской ментальности также подвергли к искажению, сопоставив его с неким термином «лидер мнений», предложенным Элиху Кацем и Полом Лазарсфельдом, о чем они довольно интересно описали в своей книге «Личное влияние». Однако этот весьма загадочно-негаданный термин, англоязычного происхождения, переводится как «влияние» и стал часто использоваться в отношении тех пользователей в социальных сетях, которым удалось собрать на своих каналах либо под свои контенты обширную и лояльную аудиторию. Естественно, такие пользователи становятся объектом интереса маркетологов, маркетинговых агентств и маркетинговых кампаний как хорошими проводниками брендов, не требующих огромных финансовых вливаний, а также достаточной универсальной коммуникативной сетью, гарантированной обеспечивающие лояльность подписчиков и читателей соцсетевого канала инфлюэнсера.

Напомню, что целенаправленного использования, как знаменитостей и разных известных личностей, они не выступают, хотя на таких маркетинговых платформах в виртуальной среде и в качестве инфлюэнсеров раскрутились многие знаменитые и известные блогеры, зарабатывая на рекламе миллионами в условных единицах. Не стану перечислять примеры, но это достаточно одиозные для нынешнего времени персонажи.

Инфлюэнсер маркетинг, прекрасная картинка из сети Интернет дополняет статью в этом контектсе
Инфлюэнсер маркетинг, прекрасная картинка из сети Интернет дополняет статью в этом контектсе

Дело дошло уже до того, что в теории и практике маркетинга появилось еще одно течение - Influencer-маркетинг как одно из новых направлений в рамках развития digital-маркетинга, а этот digital-маркетинг является разновидностью маркетинга, если даже не простой его особенностью. Потому как большинство специалистов по маркетингу в западной цивилизации заверяют, что как самодостаточная дисциплина «Маркетинг» - она одна, а все остальное либо типы, разновидности или особенности. Не преувеличивая и не принижая значимость инфлюэнсера подведет это новообразование к тому, что уже сформированы классификации инфлюэнсера.

Классификация инфлюенсеров по количеству аудитории - это одна из подходов к классификации
Классификация инфлюенсеров по количеству аудитории - это одна из подходов к классификации

Не спроста я начал статью с того, что в России все западное подвергается к концептуальному изменению и даже трансформации, таким образом, просто смещая первоначальность идеи западных изобретений к совершенно адаптивной форме российской реальности. Такой же трансформации подверглось и наше понятие «инфлюэнсер», получив в России новую типовую классификационную страту:

1) фэшн-инфлюэнсеры или модные инфлюэнсеры, понятно, что они публикуют и привлекают внимание своих подписчиков и читателей к определенному стилю, одежде, высокой моде, тенденция моды, брендам одежды, духов, косметики и прочей фешн-показов и выставок;

2) немного отличается от фэшн-инфлюэнсеров так называемые бьюти-инфлюэнсеры, которые узко ориентированы на косметике и средствах ухода за собой, включая макияжи, татуажи, стрижки и всего, что связано с индустрией красоты;

3) travel -инфлюэнсер – это те, кто максимально сосредоточен на путешествиях, туризме, посещения и показа достопримечательностей, расширение географии пребывания в различных странах;

4) food-инфлюэнсер – это те блогеры, которые пишут и демонстрируют видеоролики и фото еды, рецептов, ресторанных блюд, производства и заготовки еды и всего того, что можно сделать дома либо применить в качестве бизнес-идеи;

5) fitness-инфлюэнсер публикует в себя в контенте о спорте, здоровом образе жизни, полезном и правильном питании, фитнес новинках и течениях.

Вот эта картинка из Интернета наглядно демонстрирует принцип работы инфлюэнсеров между собой независимо от того какой тип они себя относят
Вот эта картинка из Интернета наглядно демонстрирует принцип работы инфлюэнсеров между собой независимо от того какой тип они себя относят

Не стану расширять просторы разнообразия инфлюэнсеров, их оказывается более 35 сгруппированных в соответствии с видами деятельности человека, а также имеющие свои особенности, типы, трансформации и приоритеты по интересам, значимым соцсетям и т.д.

Одно понятно, что профессионально одаренный и грамотный инфлюэнсер, привлекающий не только повышающимся количественным показателем своего канала блогер, но и удерживающий собственный круг (клуб) подписчиков, которые сосредоточены на конкретных интересах, совпадающих с маркетинговым приоритетом деятельности маркетологов, политикой маркетинговых агентств и тематическими направлениями маркетинговых кампаний фирм, брендов и товаров от малого до транснациональных бизнесов. Тогда кана блогера в соцсети станет объектом глубинного интереса для размещения приносящей немалые доходы рекламы.

Я полагаю, что эта тема станет довольно интересной для моих подписчиков...

#соцсеть #блогинг #инфлюенсинг #развитие мышления #маркетинг