Состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2021 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2022 год.
В выступлении генерального прокурора России Игорь Краснов был акцент и на здравоохранении.
"Практически во всех регионах выявлено занижение нормативов и финансовых затрат в государственных программах оказания бесплатной медицинской помощи, вынуждающее людей платить за все услуги из своего кармана. В 10 субъектах пресечена незаконная практика отказов в выдаче врачами льготных рецептов", - отметил он.
Проводимые прокурорами надзорные проверки демонстрируют необходимость сохранения имеющегося потенциала системы здравоохранения, ее развития.
Однако должностные лица региональных органов власти, лечебных учреждений и аптечных организаций далеко не всегда этим обеспокоены.
Занижение нормативов и финансовых затрат в государственных программах оказания бесплатной медицинской помощи означает, что учреждения здравоохранения не в состоянии обеспечить декларируемые государством права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Названная выше тенденция носит системный характер. О ней должностные лица регионов знают (если не знают – прокурорские работники напомнят!). Прокуроры о сохранении имеющегося потенциала системы здравоохранения заботятся (радеют), а остальные должностные лица (см. выше) этой заботой не всегда обеспокоены (не обременены).
Для того, чтобы потенциал регионального здравоохранения был не только сохранен, но и развит - надо всего лишь иметь механизм создания беспокойства должностных лиц и исчезнет дефицит финансового наполнения программ госгарантий!
Есть Минздрав России со множеством полномочий, есть Комитет ГД по охране здоровья с Экспертным советом по экономике и управлению инновациями в здравоохранении, есть партийная комиссия Единой России по здравоохранению. Много еще чего есть…
Но вот не доходит до меня: почему при многочисленности всех этих структур до сих пор не появился механизм беспокойства должностных лиц регионов для осознания ими дефицитности программа госгарантий и последующих действий по устранению недофинансирования.
Впрочем, меня только что озарило: нужно создать «Комитет беспокойства должностных лиц»! Без него функции осознания обеспокоенности должностных лиц региональных властей просто не желают работать….
Впрочем, есть другой вариант, более реальный – завести федеральные деньги в регионы для восполнения дефицита Терпрограмм, ведь именно федеральная власть спускает сверху нормативы ПГГ либо уменьшить госгарантии гражданам.
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуйте коллегам!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Медики не хотят возвращаться к прежним зарплатам. Государство к этому готово?
Рекордный профицит бюджетной системы
Россиян ожидает поэтапное восстановление плановой медицинской помощи
Дополнительное финансирование регионов на здравоохранение
О чем Михаил Мишустин не сказал в отчете перед Государственной Думой в части здравоохранения?