Компрессоры
С легкой руки людей, недостаточно компетентных в вопросах устройства и функционирования поршневых компрессоров, вокруг эксплуатации этого оборудования витают самые разнообразные мифы. Развеять основные из их – задача этой статьи.
Подписывайтесь на нас ВКонтакте (ссылка нажать)
Миф № 1: размер ресивера имеет значение
Нередко в буквальной интерпретации этот миф гласит: хороший ресивер – большой ресивер. Такое утверждение подкрепляют мнением о том, что большой ресивер обеспечивает более высокую производительность компрессора. Это неверно.
Наш интернет-магазин Форест
Размер ресивера никак не связан с производительностью компрессора, которая зависит исключительно от мощности двигателя и характеристик компрессорной группы. Объем ресивера обеспечивает компрессору оптимальность режима работы за счет регулировки его переключений в каждую единицу времени.
Для расчета оптимального объема компрессора достаточно выполнить несложный расчет двух показателей: времени работы в режиме нагнетания (t1) и времени падения давления в ресивере (t2) по формулам:
t1 = Vр * (Рmax - Рmin) / (Qк - Qрасх)
t2 = Vр * (Рmax - Рmin) / Qрасх
где
Vp – объем ресивера
Pmax и Pmin – давление выключения и включения
Qk – объем произведенного воздуха (производительность компрессора);
Qрасх – расход воздуха.
Суммируя время работы в режиме нагнетания и в режиме падения можно получить продолжительность одного цикла работы компрессора. Сравнивая расчетные показатели нескольких моделей оборудования, можно выбрать оптимальный вариант.
Миф № 2: масло для двигателей внутреннего сгорания подходит и для компрессора
Это – одно из самых распространенных заблуждений, которое бытует во многих автосервисах. Логика его опирается на сходный принцип работы поршневой компрессорной группы и двигателя внутреннего сгорания. Но это не является поводом для использования моторного масла вместо компрессорного. У всех уважающих себя производителей автомобильных масел продукция для компрессоров выделена в отдельную товарную группу. Убедиться в том, что компрессорное масло отличается от других видов масел легко – достаточно сравнить характеристики разных типов продукции.
Компрессорные масла превосходят автомобильные по кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле.
Кроме того, категорически нельзя смешивать масла одного типа и со схожими характеристиками, если они выпущены разными производителями. Компрессорное масло необходимо полностью сливать и заменять новым при переходе на продукцию новой товарной марки.
Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле
Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.
Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.
Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность
Это утверждение в корне неверно. Производительность зависит не от объема потребляемого воздуха, а от температурных условий и давления окружающей среды, то есть от условий всасывания.
Характеристикой поршневого компрессора является его производительность при всасывании (теоретическая), которая действительно соответствует объему воздуха, который может потребить устройство за определенную единицу времени. Однако, в реальности эта величина будет значительно меньше – реальная производительность примерно на 1/5 ниже теоретической.
Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше
Принцип «больше – значит лучше» не срабатывает, если речь идет о количестве цилиндров в поршневом компрессоре. Гораздо важнее знать о количестве ступеней сжатия, в зависимости от чего различают одно-, двух- и многоступенчатые поршневые группы.
Если для примера сравнить двухцилиндровые компрессоры с одно- и двухступенчатыми группами, то у второго варианта легко обнаружить следующие преимущества:
- производительность выше;
- нагрев цилиндров ниже;
- надежность выше.
Также следует отметить, что компрессорная группа из двух цилиндров с двумя ступенями по эксплуатационным качествам превосходит группу с тремя цилиндрами, но одной ступенью.
Остальные мифы читайте в следующей статье.
Подписывайтесь на нас ВКонтакте (ссылка нажать)