Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бегать зигзагами вредно. Сэм Уортингтон и Лина Хиди в криминальном триллере-погоне.

Оглавление

("9 жизней", Nine Bullets, 2022, США)

Странно и даже обидно: в аннотации к этой картине не указано, что она - очередной римейк "Глории" (1980) Джона Кассаветиса. Блин, даже в титрах он не упомянут, как автор сценарной идеи - во как!
Между тем оригинальная лента не только завоевала "Золотого Льва" в Венеции и номинацию на Оскар ("Лучшая женская роль"), но и даже отметилась на киноэкранах СССР. А вот ее одноименному римейку 1998 года с Шэрон Стоун (реж. Сидни Люмет) не повезло - и в прокате он провалился, и "гнилых помидоров" от критиков нахватал, и в зрительской памяти не отложился.

Давай, Серсея, давай-давай!..
Давай, Серсея, давай-давай!..

Тем удивительнее было наткнуться на новую реинкарнацию этой потертой голливудской экшен-драмы. Да еще с замечательной Линой Хиди в роли Глории. Которую режиссерша и сценаристка Джиджи Гастон, правда, хитро переименовала в Джипси - видимо, дабы никто не догадался, что сюжет был слямзен ею у Кассаветиса.
Ну да, Беспалевность - ее второе имя.

...А третье джиджино имя - похоже, Бездарность. Ведь имея в своем распоряжении неплохих актеров и сразу два примера для подражания - обе "Глории", - Гастон все равно сварганила скучную и до тошноты наигранную историю. Такую, что даже до середины ее досмотреть - удовольствие столь же захватывающее, как ручная стирка замызганного гудроном тулупа.

Начало фильма, однако, намекает на то, что как минимум главгероиня в нем будет интересной. Ведь Джипси - не какая-то посудомойка, а представитель высокого изящного искусства. То есть умеет высоко и изящно задирать ноги, танцуя у шеста в клубе для любителей... ну скажем так, неизящной словесности.
Отличная роль для раскованной Лины Хиди, не так ли?
Роль-то - да. Вот только с фильмом ей не подфартило.
Всё, на что расщедрится Джипси - это череда бестолковых телодвижений, которые будут объявлены ее прощальным танцем перед уходом в отставку. После чего она вжух! - и станет писательницей мемуаров, сочиняющей бестселлер. И это не метафора, ведь ей прямо так и скажут по телефону: о, твоё нытье о жизни - грядущий хит продаж, так что давай, "пеши исчо", не отвлекайся.

- И последний вопрос, Сэм. Насчет "Аватара 2"... Упс! Всё понял, отстал, вопросов не имею.
- И последний вопрос, Сэм. Насчет "Аватара 2"... Упс! Всё понял, отстал, вопросов не имею.

"Не отвлекаться", к сожалению, не получилось, ибо жизнь подкинула Джипси еще один повод для нытья.
Не успела она остыть после своего финального танца, как вдруг обнаружила у себя дома в ванной... соседского пацаненка Сэма. Чьих родителей только что укокошил - какое совпадение! - бывший бойфренд Джипси, гангстер Джек (Сэм Уортингтон). Который теперь гонялся за Сэмом, поскольку у того на руках был позарез нужный Джеку гаджет. Из-за чего, собственно, он и устроил эту мокруху, ведь по-другому гангстеры гаджеты у людей не отбирают.

Далее, как водится, Джипси и пацанчик уже так просто не расстанутся. Более того - пустятся в совместные бега от Джека и его подручных. И всё бы ладно, но именно с этого момента картина начинает скучнеть и "фальшивить". И ваш внутренний "станиславский" уже не верит ни Джипси, ни Сэму, поскольку их обоих чуть ли не ежеминутно швыряет из одной психологической крайности в другую.

Джипси то ведет себя с Сэмом грубо, то вдруг едва ли не сюсюкается, то гонит его взашей, то через полминуты догоняет и извиняется. А однажды она и вовсе решила исповедоваться за свою многогрешную жизнь (!) перед малознакомым 12-леткой (!!) прямо в кафе, в окружении десятка (!!!) посторонних людей.
Честное слово, если бы после этого слезливого монолога Джипси отовсюду раздались аплодисменты, я бы не удивился.

Вот она, правильная, рок-н-ролльная Лина Хиди! Жаль, но такой Лины в фильме до обидного мало.
Вот она, правильная, рок-н-ролльная Лина Хиди! Жаль, но такой Лины в фильме до обидного мало.

Сэм - такой же эмоциональный эксцентрик, вдобавок играет его невыразительный пацанчик. То он проявляет чудеса интеллекта и хладнокровия, занимаясь майнингом криптовалюты и зарабатывая по 20000 баксов в месяц, то впадает в истерические рыдания, как детсадовец, то безутешно горюет по убиенным родителям, а потом сразу ржет над какой-нибудь шуткой.
Из-за столь эклектичного поведения и он, и Джипси лишены естественных характеров, и чем дальше, тем всё больше нервируют зрителя своими взбрыками.

Да и гангстер Джек сам ни рыба, ни мясо: то аж трясется, так хочет всех убить, то вдруг ни с того ни с сего передумывает... чтобы вскоре опять затрястись и заорать от злобы, напрочь забыв, как до этого он всех простил.
Такое ощущение, что всех своих героев Джиджи Гастон списывала с себя, любимой. Такой внезапной и непредсказуемой, как траектория полета бумажного самолетика с надорванным крылом.

***

В общем, тягомотина, которую не спасает даже Лина Хиди, обычно яркая и эффектная, но только не здесь.
Поэтому, если у вас есть желание глянуть нечто подобное, лучше посмотрите/пересмотрите "Глорию" Кассаветиса. Ну или Летича - даже этот неудачный римейк с Шэронушкой даст сто очков вперед "9 жизням" Гастон, подпускать которую к кинотворчеству я бы на месте продюсеров впредь поостерегся.

Трейлер фильма (16+):