Найти в Дзене

Что такое сборный тираж в полиграфии: чем выгодна "печатная солянка"?

Оглавление

Сравнение с первым блюдом из множества ингредиентов здесь неслучайно. Сборный тираж представляет собой печать офсетным способом одновременно нескольких видов печатной продукции, — листовок, визиток, буклетов и другой полиграфии, — объединённых единой плотностью и типом запечатываемого материала, а также цветностью тиража.

Краткое видео о том, как мы печатаем на офсетной машине сборный тираж визиток смотрите здесь.

Печать сборными или отдельными тиражами: что лучше выбрать?

В приоритете срочность изготовления печатной продукции? Мы предложим цифровую или офсетную печать отдельными тиражами: всё зависит от того, какое требуется количество. Цифровой способ печати подойдёт для мелких тиражей. Офсетная печать не "сборкой" — чаще всего для тиражей от 3 тыс. шт. и больше. Главное, чтобы нужное количество было кратно тысячи. Однако оперативная печать будет стоить в несколько раз дороже по сравнению со сборными тиражами. Почему?

В полиграфии есть термин приладка, означающий разогрев, подготовку печатной машины к тиражированию продукции. Печатник запускает машину и "выравнивает" все цвета, участвующие в процессе печати. Тем самым все элементы четырёх (а иногда и более) печатных форм накладываются друг на друга без несовмещения. Индикаторами точности выступают шкалы оперативного контроля — плашки (100% заполненные поля) CMYK и оттенки серого, элементы для контроля совмещения (т. н. кресты из 4-х красок) и др.

Чтобы на выходе получить оттиски требуемого качества, необходимо потратить запечатываемые материалы, краски, электроэнергию, время и т. д. На приладку в среднем уходит не менее 100 оттисков.

Например, при тираже 250 печатных оттисков (бывают и такие офсетные заказы), 100 приладочных листов = 40% от готового тиража. Все эти факторы в итоге вкладываются в стоимость готовой продукции.

Особенности офсетной "сборки"

Сборные тиражи в нашей типографии печатаются по 1000 оттисков. Если клиент сделал заказ 1000 визиток, оператор допечатной подготовки располагает на печатном листе одну эту визитку совместно с остальной продукцией, которая будет печататься в этом тираже. 2000 визиток — 2 визитки и т.д.

Очевидно, что первоначально нужно собрать необходимое количество заказов, которые будут размещены на печатном листе, полностью заполняя всю площадь — а затем приступать к печати.

100 приладочных листов при 1000 печатных оттисках составляют всего лишь 10%, что в разы меньше приладки отдельных тиражей. Поэтому печать "сборкой" является рентабельным вариантом как для заказчиков, так и для типографий.

Наша типография уже более 20 лет занимается изготовлением рекламной и корпоративной полиграфии. Узнайте больше о полноцветной печати на нашем сайте.

Группа ВКонтакте

#полиграфия #типография #офсетнаяпечать #типографияалександрия