Сегодня поговорим о переделке контактной и доработке электронной зажигания.
Данный тип зажигания устанавливается в основном на карбюраторные двигатели, взамен контактного или штатного электронного зажигания.
Преимущества данной системы зажигания:
1. Отсутствие "бегунка" распределителя и как следствие улучшение искры.
2.Более ровная стабильная работа двигателя и повышение максимальных оборотов коленчатого вала.
3.Улучшенный пуск двигателя.
4.Также преимуществом можно назвать переход на сухую катушку зажигания или модуль зажигания от инжекторного двигателя.
Существуют несколько разновидностей данной системы:
1.С двумя датчиками Холла и двумя коммутаторами.
2.С двумя датчиками Холла и одним двухканальным коммутатором.
Мной изготовлен первый вариант,так так как найти сейчас в магазинах двухканальный коммутатор не просто. Система собрана по этой схеме:
А вот схема с использованием модуля от инж.двигателя:
Для изготовления понадобиться:
1.Две катушки от двигателя ЗМЗ 406,Ока.
Или модуль зажигания от инжекторного двигателя:
2.Два коммутатора от эл.зажигания:
3.Провдка штатной эл.системы зажигания:
А также необходимо переделать трамблер,штатный трамблер необходимо разобрать установить второй датчик Холла.Для этого отпиливаем небольшую часть от датчика и сверлим отверстия для крепления в этой пластине,все видно на фото.
А также отпилить два лепестка от "шторки" зажигания:
Далее собрать трамблер в обратной последовательности. Разъемы датчиков можно закрепить или убрать тут уже пожеланию.
От крышки распределителя и бегунка можно уже отказаться они больше не нужны.С распределителем все переходим к машине.На автомобиле необходимо прикрутить второй коммутатор:
А также закрепить катушки зажигания:
Далее соединить все по схеме указанной выше.Высоковольтные провода с одной катушки приходят на 1 и 3 свечу,а с другой на 2 и 4.Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети.Более подробно рассказал в видео ниже предлагаю его посмотреть:
В заключении хотелось бы сказать что двигатель стал ровнее работать на холостом ходу,улучшился запуск в морозы,ощутимо лучше стала приемистость на трассе.
Блог на Драйв 2: https://www.drive2.ru/l/3618211
Наш You Tube канал: https://www.youtube.com/channel/UCJLAUZTvlB-NAlSEIPHTzCA?sub_confirmation=1
Также читайте:
#ВАЗ #ДЕВЯТКА #ТЕХНИКА СССР #АВТОВАЗ #ЗАЖИГАНИЕ #ЭБУ #двухконтурное зажигание