Найти тему
ЯДИЕЗ

TIN PAN ALLEY: МЕСТО, ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ ИНДУСТРИЯ АМЕРИКИ 6/6

Немногие авторы песен совершили прыжок с Tin Pan Alley на Бродвей, но Гершвин прыгнул с Tin Pan Alley в концертный зал. Получив классическое образование, в 1918 году он перешел от написания песен к сочинению и написанию песен, получая зарплату в TB Harms за 35 долларов в неделю. В 1920 году Гершвин добился своего первого крупного успеха с «Свани». Его соавтор, молодой автор текстов Ирвинг Цезарь, бывший Исидор Кайзер, был знаком с певцом Элом Джолсоном, чья запись «Swanee» сделала ее хитом. В том же году Гершвин начал участвовать в ежегодных ревю «Скандалы Джорджа Уайта». Над «Скандалами» 1922 года он работал с Полом Уайтменом, самым популярным руководителем оркестра десятилетия, который играл смягченную версию джаза. Уайтмен неоднократно просил Гершвина сочинить «джазовый концерт», и Гершвин наконец это сделал.

Результатом стала «Рапсодия в стиле блюз», премьера которой состоялась в феврале 1924 года в Эолиан-холле на 42-й Западной улице с оркестром Уайтмена, аккомпанирующим Гершвину на фортепиано. Он продолжал сочетать классическую и популярную музыку. Он написал тональную поэму «Американец в Париже» и сочинил оперу «Порги и Бесс». Параллельно с братом Айрой в качестве автора текстов Гершвин писал песни для Бродвея и Голливуда, которые никогда не выходили из моды: «У меня есть ритм», «Обнимаю тебя», «Наша любовь здесь, чтобы остаться», «Давай позвоним». все выключено» и многие другие.

Джордж М. Коэн
Джордж М. Коэн

Учитывая постоянно меняющийся характер популярных песен, Tin Pan Alley развивалась. Первый сдвиг стал заметен примерно в 1910 году, когда музыкальные издатели начали отказываться от 28-й улицы в пользу театрального района. Помимо отражения очевидной связи между написанием песен и музыкальным театром, стремление к коммерческому району вокруг 42-й улицы и Бродвея было практичным. Новые здания Мидтауна предлагали успешным издателям, которые расширили свой штат за пределы авторов песен и плаггеров, включив в него группы продаж, отделы оркестровки и помещения для вспомогательного персонала для всех этих людей.

Гораздо более значительные изменения произошли после Первой мировой войны, когда появилось коммерческое радио и созрели технологии записи. Лаковые диски со скоростью вращения 78 об/мин были стандартом записи с 1910 года — на них помещалось больше музыки, и их было легче хранить, чем цилиндры.

Вещание, введенное в 1920 году, сначала нанесло удар по продажам пластинок. Радиостанции приглашали певцов и музыкантов в свои студии для выступления в прямом эфире и, начиная с нью-йоркского WHN в 1924 году, транслировали прямые трансляции популярных групп из бальных залов, ночных клубов и театров. Внедрение в 1925 году электрической записи улучшило качество звука пластинок, возродив продажи.

Радио и пластинки дополняли друг друга: фанат, услышав, как артист исполняет песню в прямом эфире, мог помчаться в музыкальный магазин за копией. Сидеть за фортепиано в гостиной, слушая, как какой-то дядюшка бормочет, играя «Mother Machree», стало устарелым. К 1925 году продажи пластинок превысили продажи нот, а к 1927 году они выросли с 30 миллионов в 1909 году до 140 миллионов.

Во время Первой мировой войны Ирвинг Берлин применил свои навыки в патриотических шоу и музыкальных темах. (Библиотека Конгресса; Национальная портретная галерея)
Во время Первой мировой войны Ирвинг Берлин применил свои навыки в патриотических шоу и музыкальных темах. (Библиотека Конгресса; Национальная портретная галерея)

На протяжении 20-х годов мастера — Берлин, Гершвин, Керн, Роджерс и Харт — продолжали писать великолепные песни. Великие джазмены, такие как Томас «Фэтс» Уоллер , писали шедевры на их языке. Певец-пианист Уоллер, который использовал юмор, чтобы наложить свои песни, защитил авторскими правами более 400 номеров и, по общему мнению, продал права другим за наличные. Но в 20-е годы также наблюдалась тенденция к быстрым, пенным песням, таким как « Yes Sir, That’s My Baby » Уолтера Дональдсона и Гаса Кана, « Yes, We Have No Bananas » Фрэнка Сильвера и Ирвинга Кона и « Crazy Rhythm ». », Ирвинга Цезаря, Джозефа Мейера и Роджера Кана.

Сияние Tin Pan Alley начало меркнуть, когда кино перешло от безмолвия к звуку. Киностудии начали приобретать музыкальных издателей, как в 1929 году, когда Warner Brothers купили M. Witmark, Remick Music и TB Harms, что стало шагом к созданию Warner Bros. Records. В качестве корпоративных единиц музыкальные издатели перешли от продвижения песен для публики к переговорам с авторами песен, документированию и выплате гонораров, рекламе мелодий программистам радиостанций и лицензированию их использования в рекламе и других контекстах. Нотный бизнес зачах. Начинающие мастера мелодий все еще работали над мелодиями на фортепиано, но теперь их целью было не увеличить продажи нот в Wanamaker's, а заставить Расса Коломбо, Бинга Кросби или Руди Валле выпустить 78 с их песней. Новая эра принесла новый центр музыкальных публикаций:

В 1939 году, после спора о плате, которую ASCAP взимала с радиостанций за воспроизведение песен, которые она контролировала, вещательные компании сформировали собственный издательский зонтик Broadcast Music Inc. В состав ASCAP входило большинство крупных издательских фирм и авторов песен, поэтому BMI искала исполнителей джаза, «деревенщину». и «гоночная» музыка, и латынь. В тандеме с небольшими независимыми звукозаписывающими компаниями фирмы, аффилированные с BMI, сыграли важную роль в послевоенном росте кантри-энд-вестерна и ритм-н-блюза.

Нил Седака
Нил Седака

В начале 1950-х, за несколько лет до того, как вспыхнул рок-н-ролл , бруклинский старшеклассник Нил Седака писал песни с одноклассником Говардом Гринфилдом. Седака познакомился с ветераном-песенником, который сделал себе имя на Tin Pan Alley. В своей книге « Всегда волшебство в воздухе » Кен Эмерсон описывает, как учительница испанского языка Седаки, узнав о его музыкальном увлечении, подтолкнула юношу связаться с ее братом Ирвингом Цезарем. Помимо «Swanee», Цезарь, которому сейчас за пятьдесят, написал текст для хита Винсента Юманса 1924 года « Tea for Two ». В 1935 году детская звезда Ширли Темпл спела песню Цезаря « Крекеры с животными в моем супе » в своем фильме « Кудрявая вершина », а в 1956 году Луи Прима стал хитом с композицией Цезаря 1929 года.Просто жиголо ». Цезарь, который помог основать Гильдию авторов песен Америки, все еще работал.

«Я много раз встречался с Цезарем», — сказал Седака, который выпустил свой первый большой хит в 1959 году с песней «Oh, Carol» и, как сольный исполнитель, а также в сотрудничестве с Гринфилдом в Brill Building и других местах, стал стойким приверженцем музыкального искусства. сцена поп-музыки. «Мы никогда не писали вместе, но ему нравился мой голос, — сказал Седака о Цезаре, — и я пел на многих его демо-записях».

Подписывайте на канал ЯДИЕЗ, впереди много интересного!

Источник всех фото в статье: интернет

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц