Однажды в 1903 году Монро Розенфельд посетила квартал 28-й Западной улицы Манхэттена между Пятой и Шестой авеню. Розенфельд, автор песен и журналист, приехал в этот район, чтобы навестить коллегу-музыканта Гарри фон Тильзера, одного из самых известных авторов песен того времени. У фон Тильзера был офис в этом месте, и не зря. На каждом здании вдоль 28-й улицы вывески рекламировали музыкальные издательства, действующие в пределах: «М. Витмарк и сыновья», «Шапиро-Ремик», «Т. Б. Хармс», «Лео Фейст» и другие. Через открытые окна на 28-й Вест-стрит доносилась какофония фортепианных ударов в хриплом диапазоне клавиш и состояний мелодии. Войдя в кабинет фон Тильцера, Розенфельд поприветствовал своего приятеля.
«Звучит как куча консервных банок, — отрезал Розенфельд.
«Ну, — ответил фон Тильцер, — я думаю, это должна быть Тин-Пан-Аллея».
Существует несколько версий этого анекдота, и Розенфельд, и фон Тильцер взяли на себя прозвище, впоследствии связанное с этим участком 28-й Западной улицы. Легенда газеты Gotham гласит, что Розенфельд, писавший для New York World , вел колонку под названием « Tin Pan Alley », но никаких подтверждающих доказательств так и не появилось. Тем не менее, в традициях историй, слишком хороших, чтобы их проверять, фраза «Tin Pan Alley» прижилась: сначала она относилась к улице, по которой трудились фон Тильцер и его конкуренты, а затем стала синонимом популярной музыкальной индустрии, зародившейся в Нью-Йорке около 1890 г. и расцвел в первые несколько десятилетий 20 века.
РЭГТАЙМ, НАЗВАННЫЙ В ЧЕСТЬ ЕГО «РВАНОГО» СИНКОПИРОВАННОГО СТИЛЯ, ВОЗНИК В КОНЦЕ 19 ВЕКА В САЛУНАХ, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЗАЛАХ И ПУБЛИЧНЫХ ДОМАХ СРЕДНЕГО ЗАПАДА.
Tin Pan Alley возникла, чтобы обслуживать рынок нот, продажи которых были индикаторами популярности песен. В конце 19-го и начале 20-го веков существовала музыкальная запись, сначала на трубках, покрытых карнаубским воском, затем на хрупких лаковых дисках, но оборудование для воспроизведения было дорогостоящим. Однако американцы были без ума от фортепиано, и музыка, которую они играли и слушали на фортепиано дома, в церкви, в салунах и на сцене водевильных театров и мюзик-холлов, была упакована на бумаге с напечатанными цифрами, аккордами и, если были лирика, слова. Авторы песен, исполнители песен и издатели песен Tin Pan Alley зарабатывали на жизнь тем, что зарабатывали на жизнь музыкой, и, помимо создания огромного количества незабываемых мелодий, они создали то, что стало американской звукозаписывающей индустрией.
Подписывайте на канал ЯДИЕЗ, впереди много интересного!
Источник всех фото в статье: интернет