Найти в Дзене

Сегодня хиту Spotlight исполняется 34 года! История хита певицы Мадонны

Всем приветик! Это мой первый пост об певице Мадонне. Сегодня ее хиту Spotlight исполняется 34 года. Давайте вспомним историю ее хита. К середине восьмидесятых танцевальная музыка в стиле пост-диско была чрезвычайно популярна, и концепция ремиксов широко рассматривалась как новое направление музыки. Несколько артистов делали ремиксы на свои треки и компилировали их для создания новых альбомов. Поэтому Мадонна, которая была самой популярной танцевальной исполнительницей той эпохи, решила создать аналогичный сборник ремиксов, позже названный You Can Dance, в который вошли семь ее песен в быстром темпе. Наряду с предварительно выпущенными треками в виде ремиксов, "Spotlight" был включен в качестве нового трека. Мадонна сказала, что ее вдохновила песня "Everybody Is a Star" (1970) американской рок-группы Sly and the Family Stone. В 1983 году Кертис Хадсон и Лиза Стивенс из группы Pure Energy написали песню "Holiday", которую Мадонна записала и выпустила в качестве третьего сингла со своег

Всем приветик! Это мой первый пост об певице Мадонне. Сегодня ее хиту Spotlight исполняется 34 года. Давайте вспомним историю ее хита. К середине восьмидесятых танцевальная музыка в стиле пост-диско была чрезвычайно популярна, и концепция ремиксов широко рассматривалась как новое направление музыки. Несколько артистов делали ремиксы на свои треки и компилировали их для создания новых альбомов. Поэтому Мадонна, которая была самой популярной танцевальной исполнительницей той эпохи, решила создать аналогичный сборник ремиксов, позже названный You Can Dance, в который вошли семь ее песен в быстром темпе. Наряду с предварительно выпущенными треками в виде ремиксов, "Spotlight" был включен в качестве нового трека. Мадонна сказала, что ее вдохновила песня "Everybody Is a Star" (1970) американской рок-группы Sly and the Family Stone.

Обложка хита
Обложка хита

В 1983 году Кертис Хадсон и Лиза Стивенс из группы Pure Energy написали песню "Holiday", которую Мадонна записала и выпустила в качестве третьего сингла со своего одноименного дебютного альбома. После коммерческого успеха сингла Хадсон написал песню, звучащую как "Holiday", на случай, если Warner Bros., звукозаписывающая компания Мадонны, захочет выпустить сингл с аналогичным звучанием. Он назвал ее "Spotlight" и предложил Мадонне, которая записала песню для своего альбома True Blue 1986 года, но не включила ее из-за ее сходства с "Holiday". Когда Мадонна решила создать You Can Dance, она и Стивен Брей переработали демо, написанное Хадсоном, и Мадонна попросила Шепа Петтибоуна, который делал ремиксы на ее песни из True Blue, сделать ремикс на "Spotlight" и включить его в альбом. Джон "Jellybean" Бенитес, который был записал оригинальное демо во время сессий True Blue, помог Петтибоуну сделать ремикс на песню. Хадсон, которому отдали должное как автору песен, поскольку у него было авторское право на демо, вспоминал, что в финальной версии была изменена большая часть записи демо, включая ритм и основной грув.

"Spotlight" начинается со звуков барабанов, басовых синтезаторов и хлопков в ладоши, за которыми Мадонна произносит слова "Spotlight, shine bright". После первого куплета во время эффекта слышен звук клавиатуры. Так продолжается до второго куплета, за которым следует интерлюдия с вокальными отголосками, фортепианным сегментом и скрипичными фразами. Мадонна следует за музыкой, которую играет пианино, и произносит слова "Па-да-па-да-паппа, паппа, па-па" в той же мелодии. Текст песни посвящен тому, как Мадонна заставляет слушателя вспомнить, что "Каждый человек - звезда" и что если кто-то хочет быть знаменитым и быть в "Центре внимания", человек должен петь об этом, и реальность может настигнуть его или ее. Согласно нотам к песне, она установлена во временной сигнатуре общего времени с темпом 100 ударов в минуту. Он установлен в тональности фа мажор с голосом Мадонны, простирающимся от нот C5 до B♭5. "Spotlight" имеет базовую последовательность Am–C–Am–C–G–F в качестве последовательности аккордов. Марк Бего, автор Madonna: Blonde Ambition, написал, что "Spotlight" была "типичной танцевальной программой Мадонны "look-at-me", которая звучит плоско, не считая тяжелых ремиксов в You Can Dance". Стивен Томас Эрлевайн из Allmusic сказал, что песня "звучит устаревшей — это довольно явно расширенные миксы середины 80—х - но это часть очарования". Дэйв Барри из Miami Herald прокомментировал, что, хотя You Can Dance звучит как "старая Мадонна"., "Spotlight" звучит на удивление свежо для его ушей. Джо Браун из The Washington Post прокомментировал, что песня должна была быть "категорически отвергнута". Дон Маклиз из Chicago Sun-Times назвал песню "буйной". Из Dallas Observer Хантер Хаук назвал его "ублюдочным братом "Into the Groove". Это так же заразительно, но не получило той поддержки, которой заслуживало".

-2

Деннис Хант из Los Angeles Times прокомментировал, что "[You Can Dance] — привлекательный пакет для поклонников танцев, особенно с включением новой версии "Spotlight"". Далее он добавил, что "тексты песен "Spotlight" не очень хороши, но они все равно более интересны, чем другие. Тем не менее, слова, как и в большинстве танцевальных песен, - это просто показуха, второстепенная по отношению к ритму. Большая привлекательность "Spotlight" - это длинный, напряженный, завершающий пассаж, который гарантированно заводит танцоров". Ян Декнок, во время написания песни для Orlando Sentinel, отметил, что песня уже транслировалась радиостанциями. Джо Линч из Billboard назвал это "лирически упрощенным произведением, которое возвышается за счет мощного открывания, сверкающих клавиш и очаровательно серьезного вокала, который заставляет даже самые глупые чувства звучать как жизнеспособная философия завоевания мира". "Spotlight" официально не был выпущен в качестве сингла в Соединенных Штатах, поэтому в то время он не имел права попасть в Hot 100 Billboard. Тем не менее, ему удалось собрать достаточно эфиров, чтобы появиться в опросе Hot 100 Airplay издания в начале 1988 года. Он дебютировал в чарте Airplay под номером 37 в выпуске от 16 января 1988 года. Через три недели "Spotlight" достиг пика в 32 позиции, но на следующей неделе упал до 40, прежде чем покинуть чарт. Он также попал в хит-парад Hot Crossover 30, начиная с выпуска от 12 декабря 1987 года, достигнув максимума в 15 в течение двух недель подряд, начиная с 9 января 1988 года, и проведя в чарте в общей сложности восемь недель. Песня была коммерчески выпущена в Японии 25 апреля 1988 года."Spotlight" достигла 68-го места в еженедельном чарте синглов Oricon., оставаясь в чарте в течение пяти недель. Он также попал в международный чарт синглов Oricon, достигнув пика в три пункта 19 мая 1988 года и оставаясь в чарте в течение десяти недель. "Spotlight" был показан в последнем из серии японских телевизионных рекламных роликов, снятых Мадонной для электронной компании Mitsubishi. Рекламный ролик рекламировал их модель видеомагнитофона F-5.3. В рекламном ролике Мадонна была показана выходящей из машины и садящейся на диван во время просмотра фильма на видеомагнитофоне, поскольку на заднем плане воспроизводится "Spotlight". Песня также использовалась в качестве кросс-промоушена для японской части ее мирового турне Who's That Girl 1987 года под названием кампании "Dreams Come True". На сегодня все, если понравилась подписывайтесь на канал и ставьте лайки, до новых встреч и всем пока пока!