Найти тему

Mazda возрождает роторный двигатель

После многолетних слухов о том, что Mazda когда-нибудь вернет в строй роторный двигатель, компания наконец готова подтвердить, что надежды были не напрасны. Однако не ждите заднеприводную RX с 8000 оборотов на двигателе Ванкеля, потому что беспоршневые роторные двигатели трудно герметизировать. Несмотря на высокие показатели мощности при небольших размерах, такие двигатели не очень хорошо подходят для повседневной езды. Ну, и показатели экономичности и чистоты выхлопа могут вызвать инфаркт у проверяющих экологичность.

Учитывая все обстоятельства, роторный двигатель Mazda вернется в качестве вспомогательного двигателя для MX-30 PHEV.

Mazda подтвердила, что кроссовер с роторным двигателем появится в следующем году. Это имеет смысл, учитывая довольно серьезные ограничения запаса хода полностью электрической модели. Аккумуляторная батарея Mazda MX-30 EV емкостью 35,5 киловатт-часа ограничена пробегом всего в 160 километров по оценке EPA. Однако всем известно, что эта цифра может быть достигнута только в самых идиллических условиях.

Добавление вспомогательной силовой установки позволяет Mazda использовать подключаемый ДВС MX-30, например, по всей территории Соединенных Штатов (кроме Калифорнии), и избавляет от необходимости устанавливать значительно больший (и тяжелый) аккумулятор. По сути, это единственный вариант для компании, чтобы рассчитывать хоть на какие-то продажи этой модели.

-2

Разговоры об использовании обновленного роторного двигателя в MX-30 ходили с тех пор, как автомобиль дебютировал на Токийском автосалоне в 2019 году. Mazda Motor Corp. решила использовать двигатель Ванкеля в качестве подключаемого. Это позволяет значительно уменьшить размер и стоимость батареи гибридного автомобиля.

По словам представителя компании, версия MX-30 с роторным подключаемым модулем дебютирует до 31 марта 2023 года. Модель будет представлена ​​в США и Японии.

Mazda прекратила выпуск роторных двигателей в 2012 году — после смерти RX-8. Но уже в 2013 технология возродилась в виде 0,33-литрового прототипа расширителя запаса хода. Этот двигатель устанавливался на Mazda2 с полностью электрической трансмиссией. Всем было интересно, почему компания пошла по этому пути увеличения эффективности, когда роторные двигатели Ванкеля известны своей прожорливостью и экологической опасностью. Однако Mazda ранее предполагала, что использование роторного ДВС в качестве генератора позволит ему работать с наиболее оптимальной скоростью, избегая низких оборотов. Роторные генераторы также не создают сильной вибрации, что потенциально делает расширитель диапазона Mazda менее заметным, чем генераторы, использующие традиционный поршневой ДВС. Двигатели Ванкеля также предлагают отличную мощность для своего размера. В беседе с поставщиками Nikkei Asia заявила, что это устройство может эффективно удвоить запас хода электрифицированного MX-30. Но это еще предстоит выяснить.

Возможно, идея Mazda окажется провальной. Электромобили, оснащенные расширителем диапазона, обычно продаются на несколько тысяч долларов дороже, чем их негибридные эквиваленты.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Оригинал статьи — https://www.thetruthaboutcars.com/2022/04/mazda-rotary-engine-returning-on-mx-30/

#mazda #mx-30 #мазда #ротор #роторный #ванкель #гибрид #электромобиль

Авто
5,66 млн интересуются