Эммануэль Макрон остаётся президентом Франции.
Силы, которые поддерживали его, снова победили.
Но, увы, проиграла снова Франция.
Несправедливая Конституция в сочетании с ещё более несправедливой избирательной системой лишила народ права голоса.
Поясню.
Сегодня Франция делится на три примерно одинаковые по количеству голосов группы.
В центре - буржуазия больших городов, которая контролирует СМИ, которая монополизировала политическую власть и которая на протяжении веков занимала все места интеллектуальной власти.
И две крайности: с одной стороны, остальные жители крупных городов и их пригородов, которые в первом туре голосовали за Меленшона, а с другой - "Франция периферии", которая голосовала за Ле Пен.
Интерактивную карту, на которой найдёте результаты голосования по каждому департаменту и даже по каждому городу, Вы найдёте по этой ссылке.
Около половины французов уже давно выступают против правления городской буржуазии. И тем не менее, представители этой буржуазии каждый раз избираются и продолжают доминировать в политической жизни Франции.
Как так получается?
1. Демонизация "фашистких" правых, транслируемая через все СМИ, которые контролируются сторонниками буржуазии.
2. Разделение самих правых сил на правительственных и народных, что ослабило целый фронт. Правительственые правые отлучились от народных и приняли почти всю программу центра, из-за чего исчезают.
3. Предательство народа со стороны левых, которые приняли интернационалистские ценности технократического центра вместо того, чтобы сохранить свои народные и либеральные ценности. Следствием этого стало, например, ослабление "социального лифта", из-за ухудшения качества образования (которое было на очень высоком мировом уровне) с целью выращивания "подданых", а не граждан.
Во втором туре наблюдалось почти рекордное количество воздержавшихся - 28%. Почему?
Обратимся к результатам первого тура: как мы видим на этом графике, чем больше город, тем больше процент голосов у Меленшона, и тем меньше у Ле Пен.
В первом туре, представитель социалистов Жан-Люк Меленшон, проиграл всего 1 процент Марин Ле Пен, и, как мы видим, основным источников его голосов стали жители городов и пригородов в возрасте 25-35 лет. Его предложения (увеличение налогов на богатую буржуазию, вплоть до 100% на доходы свыше 360 000 Евро в год (30 000 Евро в месяц), распределение богатств, расширение государственных благ, а так же либеральные штуки вроде поддержки однополых браков) нашли отклик у этой социальной группы. Этому есть объяснение - новоиспечённые работники и менеджеры среднего звена, которые и представляют эту возрастную категорию, терпят всё большую стоимость жизни в городах, при том что их покупательская способность с годами только падает (аренда приличного жилья в крупном французском городе с лёгкостью переваливает за 1000 Евро, а покупка в ипотеку взваливает тяжёлую ношу на десятки лет). Отсюда растёт недовольство буржуазией, на которую они работают и с которыми они живут бок о бок. Поэтому и голос за кандидата-социалиста им кажется естественным. Макрон - законный президент, но легитимный ли? В первом туре, меньше трети избирателей голосовали за него по собственному желанию.
При выбывании из гонки за президентское кресло Меленшон призывал не голосовать за Ле Пен, но и не призывал отдать голос за Макрона. И оба финалиста не подходят под желания этой социальной группы. Макрон - открыто поддерживает буржуазию, Ле Пен - из партии ультра-правых. Поэтому эта группа и проигнорировала второй тур. Такого высокого показателя "воздержавшихся" (28%) не было с 1969 года (срок президентского мандата во Франции неоднократно менялся).
Сколько людей отдало голос за Макрона в первом туре? 28%. Я общался с французами по этому поводу. И то, что я узнал, подтвердило мои опасения - во втором туре большинство голосовало не “За” какого-то кандидата, а “исключительно против” другого, который им не нравился больше. Кому-то осточертели некомпетентность пустые обещания Макрона, которые он не выполняет (обсуждали здесь), кто-то категорически против ультра-правых взглядов, потому что (дословная фраза моего знакомого) “Франция - многокультурная страна, и пока я способен бороться с националистами, я буду это делать”.
Давайте рассмотрим некоторые из вызовов, с которыми придется столкнуться Франции в ближайшее время.
1. Вооружённый конфликт в Европе, который неразрывно связан с крупным энергетическим кризисом, который надвигается на Европу, поскольку значительная часть энергии поступает из России, и придется либо обходиться без нее, либо платить за нее не в евро, а в рублях (индексируемых к золоту) или в долларах. В обоих случаях это означает падение уровня жизни и способности действовать как независимая нация, поскольку госдолг Франции вырастет. Любое повышение цен на энергоносители автоматически повышает инфляцию, что понижает уровень жизни, и это сильнее всего ударит по самым бедным французам.
2. В мировом смысле, “спецоперация” неизбежно снова приведет к новому разделению мира на два лагеря и, следовательно, к новой холодной войне (скорее, к её новой главе после затишья), и все это потребует увеличения военных расходов, хотя у Франции сейчас нет больших резервов на это.
3. Глубокие трещины во Франции между пригородами, периферийной Францией и Францией крупных мегаполисов будут ещё больше увеличиваться. Макрон в прошлом убедительно продемонстрировал свое презрение к периферийной Франции, и можно опасаться новых беспорядков, подобных тем, что были во времена "жёлтых жилетов". И президент уже показал, что не желает бороться с этим разрывом.
4. Изменение способов расчёта за ресурсы повлечёт за собой изменение мировой валютной системы (Поговорим об этом подробнее в одной из следующих статей). Что можно ожидать - повышение процентных ставок, что утяжелит бремя стран с большим долгом (у Франции госдолг уже превышает 110% ВВП. Для сравнения у Германии, за которой Франция пытается угнаться, госдолг менее 70% ВВП).
5. Рост цен на энергоносители приведёт к рецессии. Объём промышленного производства Франции сейчас на 10% меньше, чем в 1998, когда страна вошла в Евро. Соответственно, рецессия также ускорит и рост внешнего госдолга, а поскольку Французский госдолг обусловлен на 80% импортом энергоносителей и ресурсов, Франция попадает в замкнутый круг.
Россия, как поставщик энергоносителей и ресурсов, стоит в самом начале любого производственного процесса. И если Европа решится на выстрел себе в голову, то есть на эмбарго энергии и ресурсов, она встанет, потому что не будет ни энергии (чем производить), ни ресурсов (из чего производить).
Следующие 5 лет, пока Макрон будет пытаться угодить Европе и Америке, во Франции вновь будут разгораться серьёзные социальные волнения, потому что строить внешнюю политику Макрону получается только за счёт наименее обеспеченного французского населения. Поэтому успех любых реформ находится под большим вопросом.
#Франция #политика #выборы #президент #экономика #ле пен #кризис #Европа #правительство #буржуазия