Продолжаем гид по демократичным каналам привлечения B2B-клиентов.
Ранее я уже рассказывала о 4 бесплатных способах поиска клиентов в B2B. Почему в него не вошли классифайды типа Авито, Юлы, ВКонтакте и Яндекса? Причин несколько:
Канал небесплатный
Тестирование продвижения одного товара обойдётся ~500₽ в месяц. Но есть и хорошие новости: стоимость рекламы на Авито — фиксированная, а значит, можно легко планировать бюджет и не бояться сюрпризов в виде перерасхода.
Не подойдёт для узкой ЦА
Авито все же «народная» площадка, перенасыщенная товарами и услугами массового спроса, поэтому если вы продаёте специфичный продукт (хоть и, например, недорогой), найти покупателей будет трудно.
Не подойдёт для дорогостоящих товаров и услуг
Для продуктов категории премиум (и уж тем более люкс) есть и другие эффективные каналы, как онлайн, так и оффлайн. К тому же, здесь присутствует элемент психологии — зачастую для продажи премиальных товаров важны личные взаимоотношения «продавец-покупатель», а достигнуть их через стандартизированную карточку товара, согласитесь, трудно.
Не подойдёт для сложных B2B-продуктов
В данном случае работает синергия двух предыдущих пунктов. Сложные бизнес-продукты обычно:
а) не предназначены для для широких масс
б) имеют высокую стоимость
И работает опять же старая добрая психология: потенциальный ЛПР склонен доверять личным контактам и другим площадкам для поиска интересующих его товара или услуги.
Если небольшой бюджет у вас все же есть, и продукт не попадает под категорию «специфичныйдорогойсложный», то попробовать Авито в качестве эксперимента очень даже можно.
Плюс Авито — в короткой 4-ступенчатой воронке продаж:
- просмотр объявления
- переход в карточку товара
- контакт
- продажа
За счёт простоты процесса «застревания» в воронке значительно минимизированы, что даёт высокую конверсию лидогенерации, и в последствии — выгодную стоимость целевого действия в отличие от воронки того же сайта или рекламной лид-формы.
Однако делать ставку лишь на Авито все же не стоит: он хорош в качестве бустера к основным источникам продаж или тестирования гипотез о новом продукте перед разработкой лендинга/сайта.
Делитесь обратной связью о своём опыте использования Авито для B2B-продаж: интересно прочитать кейсы с этой площадки.