Это Вика. Она любит попкорн и решила создать вкусный безопасный продукт для своих детей. Так получился Popunicorn. Команда пробует разные источники трафика — офлайн магазин на Даниловском рынке, ретейл и онлайн-площадки.
Наш попкорн отличается тем, что зёрна взрываются горячим воздухом, а не обжариваются на масле. А топпинги готовятся вручную без ГМО, консервантов и прочих химических добавок.
Мы понимали, что попкорн — это продукт, который хочешь здесь и сейчас. Наша задача — быть на площадках, которые могут дать возможность купить или привести либо сразу, либо на следующий день. Это критически важно.
Сначала мы сделали сайт, на котором можно купить пачку попкорна поштучно или ассорти из 16 вкусов в коробке. Ящик попкорна стоит порядка 1600 рублей и это, кстати, самая популярная позиция.
Планируем поставки на Утконос, Яндекс Лавку и Самокат. Пробовали выходить на большие маркетплейсы. Но, например, на момент 2021 года наш попкорн имел срок годности три месяца, а на Озон нужно больше. И мы работали над тем, чтобы увеличить срок годности.
Меняется ли экономика бизнеса в зависимости от канала продаж?
В нашем флагманском магазине пачка стоит 150 рублей. Мы планируем придерживаться этой цены. Хотя продукт изначально дорогой из-за исходников, ручного труда, продуктов на топпинги.
Обычно люди избегают онлайн-площадок, потому что якобы маркетплейс съест всю маржу. Опасаешься ли ты?
Абсолютно нет, потому-то что ты получаешь готовый магазин, тебе не надо платить зарплату сотрудникам, сумасшедшую аренду, каким-нибудь специальным службам. Но при этом ты получаешь огромный охват и масштабируешь бизнес на всю страну.
На маркетплейсах есть возможность не заниматься логистикой, а отгрузить в один распределительный центр и дальше они сами. Это невероятно круто. Своими силами выстраивать логистику — это равно открытию логистической компании.
Экскурсия на производство
Сначала в специальную машину засыпается зерно, где оно нагревается и взрывается — получаем попкорн без масла. Потом вручную смешиваем ингредиенты для топпинга, выпариваем его до нужной консистенции и смешиваем с попкорном. Пять минут запекаем в печке, охлаждаем в специальном столе около часа. Когда топпинг карамелизируется, разминаем попкорн руками.
Затем в пакет насыпается необходимое количество продукта. Зип-пакет закрывается и помещается на аппарат запайки. На шве указана дата производства. На упаковку приклеиваем стикер со вкусом и фирменным логотипом, сортируем, после чего наш пакет готов к транспортировке фасовщикам на склад.
Подробный процесс смотрите в нашем видео.
Были ли у тебя моменты, когда приходилось сжиматься по бизнесу - увольнять людей или сокращать производство?
Нет, хотя это стало причиной кассового разрыва. Мы сохранили людей в команде, с которыми начинали, сохранили отношения с арендодателями, выполнили обязательства перед торговыми точками. У нас и так было минимум людей, которые делали максимум операций.
Как сделать крутой продукт?
Обратная связь — это единственный самый правильный путь понять, что движешься в правильном направлении.
Что самое главное для тебя за 8 лет предпринимательства, из-за чего продолжаешь этим заниматься в России?
Я хочу делать людей счастливыми. Это может странно звучать, но я правда искренне, с открытым сердцем и большой любовью отношусь к людям. Верю, что, не смотря ни на что, можно помогать друг другу, поддерживать, давать возможности.
Что бы ни говорили, в нашей стране можно делать бизнес и быть предпринимателем, если ты этого хочешь.
Больше видео о селлерах на нашем Youtube канале.