Функции продакт-менеджера
Продакт-менеджер управляет продуктом и его жизненным циклом: с момента возникновения идеи до её воплощения в реальность, выхода на рынок и завершения всего цикла (например, когда продуктом перестали пользоваться и заменили другим).
Например в IT сфере это информационный продукт, на производстве - это потребительский товар.
Продакт-менеджмент, как и любой другой менеджмент - это управление состоянием продукта. У любого продукта есть своя цепочка состояний. По аналогии с жизненным циклом товара в маркетинге - это жизненный цикл продукта. Продакт-менеджер анализирует текущее состояние продукта и оценивает, какие задачи нужно поставить и какие действия предпринять, чтобы перевести его на следующую ступень.
Задачи продакт-менеджера
- Анализ рынка, потребительского спроса и деятельности конкурентов.
- Создание идеи нового продукта и прогноз его жизненного цикла.
- Выбор технического решения, курирование процесса реализации и отслеживание сроков.
- Сопровождение продукта, его развитие и совершенствование.
- Взаимодействие со стейкхолдерами.
Стейкхолдеры – это люди, вовлечённые в проект, а также те, на чьи интересы проект может повлиять и кто будет пользоваться его результатами. Коммуникация с ними – важная часть работы продакт-менеджера. При создании продукта и на протяжении всего его жизненного цикла с ним работает много разных специалистов: маркетологи, проектировщики, разработчики, тестировщики, финансисты, инвесторы и другие. У каждой из этих групп людей свои задачи и приоритеты. И главная задача продакт-менеджера – скоординировать их всех.
Продакт-менеджмент, маркетинг. Проектирование, дизайн и разработка сайтов и ИТ продуктов
#маркетинг #диджитал маркетинг #разработка интернет магазина #разработка сайтов #интернет-магазин #лендинги #личный кабинет #разработка по #продакт-менеджмент #интернет маркетинг