отсутствие
Отсутствие
Я есть отсутствие, которое делает все возможным.
Но не только отсутствие присутствия, но и отсутствие отсутствия. То есть отсутствие даже возможности как отсутствия, так и присутствия чего-либо.
Когда объект есть, и он вдруг исчезает, возникает его отсутствие. Но в этом случае сохраняется возможность появления этого объекта в этом отсутствии, или хоть какая-то возможность его присутствия, например в прошлом. То есть остается некая «пустота» вместо объекта, которая может предполагать какое-то гипотетическое присутствие объекта.
Когда есть отсутствие отсутствия присутствия – это значит, что отсутствует даже возможная «пустота», в которой возможно какое-то присутствие или отсутствие. Таким образом исчезает любая возможность чего-либо вообще, когда нет ничего и даже «ничего» нет.
Фактически речь идет о чем-то абсолютно отрицательном. Но отрицательное не может существовать без своей положительной противоположности. Если есть минус должен быть и плюс, которые при соединении, соответственно, дают абсолютный ноль, а при разделении создают энергию взаимодействия.
И если говорить об абсолютном нуле, то это и есть единый нейтральный потенциал возможности чего-либо. Ведь если возникает возможность его разделения, то появившиеся противоположности (минус и плюс) мгновенно создают энергию взаимодействия, которая и есть бытие-сознание, где плюс – это феноменальная вселенная, а минус – это ее абсолютное отсутствие, которое делает появление феноменальной вселенной возможным. Поэтому и говорят о иллюзорности феноменов, потому что они не могут существовать без своей отрицательной противоположности. Но они не два, так как два полюса единого потенциала, но они и не одно, потому что при воссоединении они дают абсолютный ноль – ничто, просто символ.
Но что приводит нейтральный потенциал к разделению? Должна же быть не только сила или стимул, но и мотивация? Но нам этого никогда не узнать, ведь наш удел — это феноменальная чепуха, в которую мы только и можем как-то что-то ощутить или помыслить, все остальное, включая ноуменальную отрицательную часть, недоступно имеющимся у нас феноменальным инструментам идентификации.
Но всю феноменальную составляющую, эту видимость, кажимость существования, мы изучили досконально и пришли к выводу – она не может быть всецело нами, и может существовать только как взаимная противоположность отрицательного. То есть, то, что есть мы – это или отрицательное, или сам потенциал или сила (стимул, мотивация) делающее проявление потенциала возможным, и именно потому, что более просто ничего нет.
«Меня нет, но вселенная есть Я» Ши Тоу 700-790 до н. э.