Миф 1. Для старта на маркетплейсе нужны миллионы
Почему-то все уверены, что для старта на маркетплейсе надо сперва продать квартиру. Не скрою, я тоже так думал. Но это совсем не так. Стартовать можно с совсем небольших объемов: например, партии из ста единиц. Если вы не собираетесь торговать последними макбуками, то вполне можно уложиться и в 20, и в 30 тысяч рублей. Лично я начинал с 50.
Со временем, конечно, желательно расширять обороты. Первое время я пускал чистую выручку на расширение оборота и товарных категорий. Но именно стартовать можно с вполне подъемных сумм. Кроме того, я много общаюсь с коллегами по бизнесу на маркетах. Уверяю, среди них нет наследников бензоколонок. Обычные люди — кто-то, как я, пришел из продаж, кто-то из фриланса, кто-то из рабочих профессий.
Миф 2. На маркетплейсе нельзя заработать, потому что космическая конкуренция
Начнем с того, что маркетплейс сам по себе помогает отсечь конкурентов — потому что сам приводит к вам клиентов. Если на других площадках вам нужно сперва вбухать кучу денег в рекламу, чтобы выделиться на фоне остальных, то в маркетах делать этого не нужно.
При этом, разумеется, в маркете работаете не вы один. Конечно, там есть конкуренция, особенно в популярных категориях товаров. Но ее можно частично избежать, если выбрать свободную нишу. Скажу по секрету — таких ниш в российских маркетах еще очень много, так что попробовать может кто угодно.
Миф 3. Продавать на маркетплейсах сложно
Не скрою, поначалу я как и все думал, что «зайти» на маркетплейс нелегко. Я был уверен, что на каком-нибудь «Озоне» километровые требования для поставщиков и мне там делать нечего. Оказалось, что это попросту не так.
Продавать на маркетплейсе не сложнее, чем на том же «Авито». Да, на площадках есть определенные правила — надо просто их изучить и следовать им. В остальном все сделают за вас: примут товар, упакуют и отправят клиенту. Ваша задача — просто своевременно пополнять склад и следить за карточкой товара. Все это совершенно несложно — я же справился.
Где научиться?
В интернете довольно много информации о том, как эффективно торговать на маркетплейсах. Но если вы не хотите собирать ценные сведения по крупицам, то можно приобрести обучающий курс. Какой?
Перед тем как стартовать, я в свое время прошел авторский курс Александра Федяева. Это владелец действующего бизнеса на маркетплейсах и автор нескольких популярных тренингов.
В своем курсе Александр раскладывает все по полочкам — так, что понятно даже ребенку. Плюс курс хорошо структурирован — чтобы перейти к следующему блоку, нужно закончить предыдущий. Это дисциплинирует и помогает усваивать информацию.
Сейчас Александр Федяев проводит обучение для всех желающих. Переходите на сайт, чтобы записаться на бесплатный мастер-класс и начать успешно торговать на маркетплейсах!