Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Вместо Toyota Land Cruiser Prado: стоит ли покупать подержанный Haval H9

Такой японский внедорожник, как Тойота Ленд Крузер Прадо, отличается большой популярностью в России. Некоторые возводят его, чуть ли, ни в культ и продолжается это не одно десятилетие. По правде говоря, машинка-то получилась, действительно, хорошая – она отлично проявляет себя на бездорожье, отличается комфортным ходом, достойным оснащением и солидной внешностью. Однако новым себе такой авто сейчас позволить могут единицы в России. При этом и на вторичке «цены кусаются». В частности, на 150-ю серию ценник может доходить до 3,5 миллионов рублей. В среднем же, продавцы просят по 2,8-3 миллиона рублей. Почему так дорого? У продавцов аргумент один – за высокий уровень надежности нужно платить. А то, что машинам по 10 лет, так это ничего, ведь Тойота же не ломается, да и ликвидность у нее высокая. Правда, в свете последних событий, спрос на возрастную технику будет неминуемо снижаться, ибо чинить ее сейчас особо и нечем, равно как и обслуживать. С другой стороны, китайцы начали активную экс

Такой японский внедорожник, как Тойота Ленд Крузер Прадо, отличается большой популярностью в России. Некоторые возводят его, чуть ли, ни в культ и продолжается это не одно десятилетие. По правде говоря, машинка-то получилась, действительно, хорошая – она отлично проявляет себя на бездорожье, отличается комфортным ходом, достойным оснащением и солидной внешностью. Однако новым себе такой авто сейчас позволить могут единицы в России. При этом и на вторичке «цены кусаются». В частности, на 150-ю серию ценник может доходить до 3,5 миллионов рублей. В среднем же, продавцы просят по 2,8-3 миллиона рублей. Почему так дорого? У продавцов аргумент один – за высокий уровень надежности нужно платить. А то, что машинам по 10 лет, так это ничего, ведь Тойота же не ломается, да и ликвидность у нее высокая. Правда, в свете последних событий, спрос на возрастную технику будет неминуемо снижаться, ибо чинить ее сейчас особо и нечем, равно как и обслуживать. С другой стороны, китайцы начали активную экспансию на российский рынок и готовы предлагать альтернативу именитым производителям. И тут я нашел достаточно любопытный вариант – Haval H9.

Почему он? Во-первых, такой внедорожник можно купить свеженьким до трех миллионов рублей. Здесь и пробег будет не самым значительным – до 50 000 километров, и возраст будет, всего, 3-4 года. Поэтому можно сказать, что такой Хавейл можно считать относительно новым и гарантийный период не будет выработан еще достаточно долго – получается, что все крупные проблемы (если такие будут иметь место быть) будет решать дилер, а не сам хозяин и это, действительно, подкупает в данной машине.

Хавейл.
Хавейл.

Второе явное достоинство H9 – это внедорожные способности. Многочисленные сравнительные испытания показали, что китайский внедорожник ведет себя в сложных условиях ничуть не хуже, чем Toyota Land Cruiser Prado и благодарить за это нужно хорошую геометрическую проходимость, 225-миллиметровый клиренс, наличие понижающей передачи и аж, трех блокировок дифференциалов (такого даже у «крузака» нет в изначальном варианте). Ну и, конечно же, у «китайца» честный полный привод. Поэтому его можно считать честным и способным покорителем бездорожья.

Теперь, переходим к оснащению. Оно включает в себя панель приборов с виртуальной секцией показаний, электрические регулировки передних кресел, мультимедийная система с круговым видеообзором, многозонный климат-контроль, бесключевые пуск двигателя и попадание в салон, заводские светодиодные фары, электромеханический стояночный тормоз, кожаная отделка салона, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики парковки и так далее.

Салон.
Салон.

Словом, на первый взгляд, Haval H9 может показаться, действительно, выгодным приобретением. Но как дела обстоят на самом деле? Давайте, разберемся, насколько надежным может быть данный внедорожник. Итак, начнем с кузовщины.

Нужно отметить, что вряд ли вы встретите откровенно подгнивающую машину. Внешние кузовные элементы имеют оцинковку, поэтому даже рыжиков на них не найдете сейчас. Исключение составляет лишь облицовка радиатора, которая под воздействием дорожных реагентов может облезать и терять свой прежний лоск. Ну и, не будет лишним заглянуть под днище и осмотреть рамную конструкцию. Рама, рано или поздно, но начинает покрываться ржавчиной даже у «крузаков», поэтому тут нужно провести внимательный осмотр. Хотя на несколько лет и тут, вряд ли, можно ожидать каких-то негативных откровений.

Салон отличается продуманной организацией водительского пространства – сидеть на кресле вполне удобно, а широкий диапазон регулировок позволяет устроиться даже человеку с очень габаритной комплекцией. Приборная панель с виртуальной секцией достаточно информативная, при этом обладает высокой читабельностью даже в яркий солнечный день, ибо высокий контраст показаний компенсирует блики, которые могут проявляться на мониторе.

Задний ряд.
Задний ряд.

В ходе эксплуатации можно отметить повышенный износ рулевой оплетки. Но на этом можно закончить – отделка оказалась вполне выносливой и крепкой.

А что можно сказать о технической части? У Хавейла есть версия с двухлитровым турбодизелем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Нужно сказать, что такие машины стоят дешевле остальных модификаций, но распространение получили невысокое. И это отчасти, имеет под собой основания. Нужно отметить, что у мотора капризная турбина, да и к качеству топлива он требователен. Есть случаи износ топливной аппаратуры, поэтому вариант это не самый беспроблемный.

Бензиновые движки, также, турбированные. При объеме в 2,0 литра выдают мощность в 218 либо 245 лошадиных сил. В общем и целом, получились они вполне неплохими, но опять же, бензин лучше использовать качественный, ибо возникает склонность к детонации.

Регулировки водительского кресла.
Регулировки водительского кресла.

К автоматическим же коробка особых претензий нет. Они вполне надежные, если своевременно данные агрегаты обслуживать и не подвергать продолжительному перегреву.

Каковы итоги? В принципе, Haval H9 можно рассмотреть в качестве покупки на вторичном рынке, если вы нашли машину с не самым большим пробегом и ухоженную. Гарантийный период внедорожник, уж точно, проездит без особых проблем. Да и при пробегах за 150 000 км есть надежда на то, что авто не будет проблемным – техника оказалась вполне добротной.

А вам нравится данная машина? Пишите свое мнение в комментариях и ставьте лайк, если вам статья понравилась. Также, подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.

Haval
257 тыс интересуются