Найти тему
Евгений и Дарья Олейники

Дальнобойщик рассказал, зачем в колеса фур вдевают бутылки и сколько колы он выпивает за рейс

Оглавление

Всем привет!

Мы приехали в мой родной город Кобрин (Брестская область Беларуси). Совмещаем работу с отдыхом, а заодно встречаемся с друзьями. Один мой старый друг-кобринчанин, одноклассник, работает дальнобойщиком. Точнее, работал. В результате последних событий белорусским и российским фурам дорогу в ЕС, увы, закрыли. И теперь друг сидит без работы.

Он, впрочем, не унывает. Говорит, есть несколько вариантов трудоустройства. Наличие белорусского паспорта как таковое не проблема – главное, чтобы фура была с номерами ЕС. Сейчас общается с потенциальным работодателем в Литве. А вот в России, по его словам, найти работу сложнее – высокая конкуренция.

Проехал через две белорусские области – в дороге мне встретилось немало грузовых автомобилей. Нет ощущения, что грузопоток снизился, хотя факты есть факты – дорогу на Запад нашим "дальнобоям" закрыли.
Проехал через две белорусские области – в дороге мне встретилось немало грузовых автомобилей. Нет ощущения, что грузопоток снизился, хотя факты есть факты – дорогу на Запад нашим "дальнобоям" закрыли.

Привычка

Мы закончили школу 15 лет назад. С тех пор друг основательно поправился. Он только разводит руками: сказывается сидячий образ жизни, а еще – режим питания.

Говорит, в рейс берет две двухлитровые бутылки "Колы" и несколько пачек сигарет. Все это выпивает/выкуривает, чтобы взбодриться. Я ужасаюсь, слыша это. Спрашиваю, не жалко здоровья?

"А что делать? - отвечает он вопросом на вопрос. – Привычка".

Если тормоза отказали

Между делом я поинтересовался, зачем некоторые дальнобойщики вставляют бутылки в колеса (их надевают на болты креплений диска). Несколько раз мне доводилось видеть фуры с таким "украшением". Оказалось, это делается отнюдь не прикола ради.

Есть как минимум две причины.
Есть как минимум две причины.

Есть как минимум несколько целей.

Так, бутылки в колеса вставляют начинающие водители: это облегчает маневрирование. Управлять грузовым автомобилем с непривычки сложно, ведь нужно рассчитывать траекторию движения прицепа, а колеса из кабины не разглядишь. Бутылки служат маркером, обозначающим положение оси. Легче определяются габариты.

Друг говорит, раньше сам так делал, но сейчас, по его словам, он и без бутылок загонит любую фуру куда угодно – чувствует размеры "до миллиметра". Практика сказывается.

Бутылки идеально подходят для болтов крепления.
Бутылки идеально подходят для болтов крепления.

Есть и еще одно назначение бутылок, связанное с особенностями устройства тормозной системы магистрального автотранспорта. На фуры устанавливают пневматические тормоза, которые довольно часто ломаются. Когда это происходит, колеса прицепа блокируются. Водитель может и не заметить во время движения, что одно-два колеса неподвижны. Дело в том, что мотор у фуры мощный, и пару-тройку заблокированных колес он даже "не почувствует". Бутылки помогут вовремя определить неисправность.

Такие простые хитрости. Теперь и вы это знаете. Любопытно, что так делают только наши люди. Иностранцы этой "фишки" не знают. Спасибо, что дочитали до конца, а другу – желаем удачи с поиском работы. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.