- Стас, милый, как же ты вовремя! – Таня прижималась к нему всё крепче, её обоняние уловило знакомый запах его любимого парфюма и она подсознательно ощутила себя в безопасности.
- Ничего не бойся, я с тобой! - он обнял её, а затем усадил на диван. – Аптечка там же, на кухне?
Она кивнула, Стас скинул куртку и вышел, а, вернувшись, протянул стакан, расточающий вокруг запах успокоительных капель.
- Вот, выпей!
Она благодарно взглянула на него, вдруг осознавая, что страшно соскучилась по этому мужчине. Стас присел рядом с ней и обнял. На площадке послышался какой-то шум. Таня вздрогнула и вскинула на него испуганные глаза.
- Не волнуйся, я разберусь, - он поспешил к двери.
Таня услышала звук открывающейся двери и затем мужские голоса, но не голос Алекса…
- Павел? – удивлённо проговорила она, выходя из комнаты.
Увидев её, Павел прижал руку к груди.
- Таня, прости, пожалуйста, за этого обалдуя, - он выглядел обескураженным. – Я как увидел его сейчас, выходящим из подъезда… выпил поганец и пошёл подвиги показывать! Ух, так бы и врезал! - в сердцах махнул он кулаком сверху вниз.
- Спасибо, Павел, но ты-то тут при чём? – через силу улыбнулась Таня.
- Ты знаешь, и Ленка уже начинает понимать, что к чему, только признавать не хочет, что сынок-то совсем некрасиво нарисовался во всей этой истории. Ну оно и понятно, какой же матери это понравится! – Павел развёл руками. – Ну ладно, я побегу. Я только хотел убедиться, что у тебя всё в порядке, а раз теперь здесь Станислав, то я спокоен, - и он повернулся, чтобы уйти.
- А почему ты здесь? – спросила Таня.
- Так Ленка вдруг занервничала, говорит: «К Таньке надо, а то там Сашка натворит дел!»… ну, мы ноги в руки и сюда… Лена тоже здесь, с Сашкой там на улице разговаривает.
- Значит, она всё-таки услышала, что здесь было… хорошо, что услышала, - задумчиво проговорила Таня.
Они попрощались с Павлом, и Таня закрыла двери на все замки.
- Надеюсь, сегодня непрошенных визитёров больше не будет!
- Я тоже вхожу в их число? – с улыбкой спросил Стас.
- Нет, конечно, ты мой спаситель, - тоже улыбаясь, ответила Таня. – Я страшно рада, что ты приехал, но… что случилось, почему ты здесь?
Теперь, когда эмоции и волнение немного улеглись, её внимание переключилось на Стаса.
- Я… - он немного замялся и, глядя прямо ей в глаза, произнёс: - Я приехал к тебе!
Она тоже смотрела на него прямо и открыто, никак не помогая своими догадками его объяснениям.
- Почему ты молчишь? – первым не выдержал он.
Она пожала плечами.
- А ты не поинтересуешься тем, что здесь произошло? – задала неожиданный вопрос.
- Если сочтёшь нужным, то, думаю, расскажешь, - ласково сказал он, как сказал бы отец дочери.
Но это спокойствие было кажущимся и стоило ему невероятных усилий, потому что в душе у него бушевал неистовый огонь ревности и страха потери, который, вырвись он наружу, мог бы испепелить всё вокруг.
Хорошо, что Таня не могла знать этого и, задумавшись на несколько секунд, смело подняла на него глаза.
- Тот, которого ты недавно выкинул из квартиры и который, как ты уже понял, сын Лены… Я с ним познакомилась в ночном клубе.
Она заметила, как распахнулись глаза Стаса, но он по-прежнему молча смотрел на неё.
- Однажды вечером, почувствовав тоску и одиночество, я отправилась в клуб и там познакомилась с этим парнем. Он оказался у меня дома, я угостила его кофе и выпроводила. Позже я узнала, кто его родители, а он решил, что должно быть какое-то продолжение… ну как-то так.
Стас по-прежнему молчал.
- Осуждаешь меня? – смело задала ему Таня вопрос.
- Я?! Что ты! Нет, конечно! Разве я имею на это право. По моей вине ты осталась в одиночестве и уехала в этот город. Какое осуждение может быть! – Стас казался очень искренним.
- Я не знаю, зачем я тебе всё это рассказываю, но… не хочу, чтобы ты что-то домысливал, но в то же время понимаю, как всё выглядит со стороны и самой противно от всего этого! – Таня спрятала лицо в ладонях.
- Таня, ну что ты! - Стас подошёл и обнял её, слегка покачивая из стороны в сторону. – Ты знаешь, мы живые люди и, наверное, поэтому не застрахованы от ошибок. Но…. А чем это у тебя так вкусно пахнет? - внезапно спросил он.
- Ой, прости, пожалуйста… вот какая я негостеприимная хозяйка… ты же с дороги.
И Таня засуетилась, радуясь, как удачно она решила сегодня проявить свои кулинарные способности. Она быстро и красиво накрыла стол в гостиной, пока Стас разговаривал с родителями по телефону и мыл руки в ванной.
- Ух ты, какая красота! - сказал он, входя в комнату. Тебе большой привет от родителей.
- Спасибо, - она улыбнулась при мысли об этих людях, – как они?
- Да, слава Богу, всё хорошо! – он довольно потёр руки и, спохватившись, вышел из комнаты.
Вернулся с бутылкой французского шампанского.
- Я помню твои предпочтения, - сказал он, указывая на бутылку тёмного стекла, - поэтому не стал рисковать и захватил с собой из Москвы.
- О-о-о-о, спасибо, - она поставила на стол бокалы и принесла блюдо с фруктами.
Стас открыл играющее весёлыми искрящимися пузырьками вино и разлил его по бокалам. Таня испугалась, что за этим последует что-то особенное, что она не готова не только обсуждать, а даже просто услышать. Стас как будто угадал её мысли. Не присаживаясь на стул, он поднял свой бокал и пристально посмотрел на неё, заставив смутиться.
- Таня! – его голос выдал предательскую хрипотцу. – Хм, - деликатно прочистил он горло и продолжил, глядя ей в глаза. – Я не хочу много говорить… Танюш, давай начнём всё с начала!
Его глаза лучились теплом и любовью, напоминая Тане обо всём прекрасном, что у них когда-то было.
- Ну вот, просто с чистого листа… - меж тем продолжал он, - чтобы всё, что случилось с нами, осталось где-то там… и здесь… пока мы отдельно - ты и я… до того, как станем мы… - он говорил и говорил, а Таня стояла и молчала.
Волнение билось где-то в середине груди, перекрывая дыхание и увлажняя глаза, и ей казалось, что она сейчас задохнётся от противоречивых чувств: восторга и блаженства от звучавших сейчас слов, с одной стороны, и обиды и сомнений из-за его измены, с другой.
- Я понимаю, что это не просто… мы со многим столкнулись, многое поняли… во всяком случае, я понял, - быстро добавил он, - понял, что без тебя – всё не то и всё не так. Оказывается, ты была для меня всем миром, да и сейчас продолжаешь им быть. Прости за высокопарность слов, но теперь я, как никогда, понимаю смысл этого выражения, не раз слышимого от героев фильмов, которые мы с тобой смотрели.
- А как же Лика? – почти шёпотом выдохнула Таня.
- Лика… - повторил Стас и вздохнул, - перед ней я тоже виноват, к сожалению, и пытаюсь изо всех сил как-то загладить эту вину, но всё непросто. Меня она признавать не желает, а вот моих родителей поздравила с Новым годом и даже назвала их бабушкой и дедушкой. Ты не представляешь, сколько восторга у них вызвали её слова, мы даже за маму переволновались немного – от пережитых эмоций у неё давление подскочило, – рассказывая это, Стас улыбался, а в Тане копошилось противное чувство ревности, доказывающее её неравнодушие к этому мужчине.
- Кстати, - продолжил Стас, - Лика с матерью уезжают в Испанию на постоянное место жительства.
Он, волнуясь, всё время водил пальцами по подставке фужера, а Таня, затаив дыхание, наблюдала за этими его движениями, словно, от того, в каком направлении он проведёт по стеклу, зависело будущее планеты, не меньше.
Затем она, как во сне, увидела синюю бархатную коробочку в его руке, следом блеск кольца внутри неё и так же, не просыпаясь, вновь слушала какие-то слова, а потом уловила молчаливое ожидание Стаса и вопросы в его глазах.
Таня опустила глаза, тоже вертя за высокую ножку свой фужер, и молчала. Видимо, молчание затянулось, потому что Стас оставил шампанское в покое и, подойдя к Тане, встал перед ней на колени. Заглядывая в её лицо снизу вверх, он произнёс:
- Я тебя люблю, милая, очень люблю. Ты выйдешь за меня замуж?
Таня закрыла глаза и её душа понеслась вскачь, догоняя мысли, которые наперегонки друг с другом летели впереди неё, дразнясь и испытывая терпение.
«Что это?», «Вновь на те же грабли?», «Но это единственный мужчина, который был и есть в моём сердце, даже после того, как я отчаянно пыталась его забыть!», «Боже, как мне хочется, чтобы он обнял меня сейчас… и чтобы настолько крепко, чтобы всем этим мыслям пришёл конец!».
- Таня, я понимаю, что всё это для тебя неожиданно и может не вовремя, но пообещай хотя бы, что ты подумаешь?
Она посмотрела в его глаза, и он увидел в её взгляде нежность и смущение. Одним движением встав на ноги, он поднял её со стула и прижался губами к её губам, сразу же уловив ответную реакцию.
Во всём мире, в эту секунду прекратившем для Тани своё существование, остался единственный островок – это Стас, его объятия, его слова и его губы. А Стас обнимал и целовал бывшую жену, зная, что это единственная женщина, которую он любит и рядом с которой чувствует жизнь. Надо было остаться без неё, чтобы понять это, но он надеялся, что ещё не слишком поздно, чтобы начать всё с начала и сделать её по-настоящему счастливой.
На секунду они отстранились и посмотрели друг на друга.
- Хорошо, я подумаю, - она кивнула и обвила его шею руками.
Стас задохнулся от счастливого волнения и крепче прижал к себе любимую женщину. Её близость, запах волос, её любимые духи, которые он помнил – всё это опьяняло своим настоящим и у Стаса слегка кружилась голова.
- Как же я соскучился по тебе, - прошептал он ей на ушко и, совсем осмелев, подхватил её на руки и понёс в спальню.
Она лишь крепче прижалась к нему, забыв обо всём на свете, потому что её тело отчаянно просило мозг замолчать, и он вовсе не стал этому противиться.
Проснувшись утром гораздо позже обычного, Таня подошла к окну. Снег прекратился, небо посветлело, но дороги и тротуары были в снежных перемётах, потому что снегопад продолжался несколько дней с небольшими перерывами, то ослабляя, то усиливая свою настойчивость, с которой он норовил засыпать город, пока все радовались празднику. По дороге ездили снегоуборочные машины, борясь с последствиями снежного шторма.
Стас подошёл к ней, обняв и положив подбородок на её плечо. Его близость мгновенно заставила Таню вспомнить всё, что происходило здесь со вчерашнего вечера, и она почувствовала прилив горячей волны к щекам и вискам, будто застеснявшаяся школьница.
- Раз мы начинаем всё с начала, то сегодня у нас будет свидание, - сказал ей Стас и задумался. – Куда же нам пойти? В парке сейчас холодно, в кино – слишком банально. Куда в вашем городке принято приглашать девушек?
- Ну… здесь неплохая лыжная база, – внезапно сказала Таня. Она не такая грандиозная, как на знаменитых лыжных курортах, - поспешила она успокоить его азарт, видя, как загорелись глаза у Стаса, – но всё же покататься можно.
Он вообще согласился бы сейчас на что угодно, даже полететь на Луну без скафандра, настолько ему было хорошо от того, что она рядом, такая близкая, любимая, желанная и родная.
- Прокат лыж работает? – спросил он, целуя её нежную шею.
- Ну да, - пытаясь унять сердцебиение, ответила Таня.
- Ну это же прекрасно, значит туда и отправимся. Твоя машина в гараже стоит?
- Да… лишь бы дороги расчистили.
- Ничего, мы проедем, - посмотрев на работу техники, заверил её Стас, - вот только… одежды подходящей нет.
- Ну это не страшно, здесь есть торговый центр. Мы, конечно, далеко от Москвы, но, представь себе, у нас тоже существует торговля, - сделав вид, что обиделась, произнесла Таня.
- Ну не обижайся, - Стас поцеловал её в плечо, - ну чего ты?
- Я просто вспомнила, как ты с друзьями… и подружками, кстати, - намекая на Свету, сказала она, - меня подкалывали тогда на новогодней тусовке своей, ну что я из глубокой провинции, а вы все такие столичные мажорчики.
- Ну ты вспомнила! – рассмеялся Стас, обняв её. - Да будь ты хоть из провинции, хоть с Марса, мне всё равно откуда, я знаю, что ты – самая лучшая!
- Ну что – завтракать и за лыжной экипировкой? – весело спросила она.
- Да, мой генерал, - шутливо вытянулся в струнку Стас и, они шутя и дурачась, пошли на кухню.
Чтобы пробраться к машине столичному гостю пришлось потрудиться, ликвидируя внушительный снежный сугроб перед гаражом.
- Татьяна Петровна, здравствуйте! – неожиданно услышала Таня голос Семёна.
- Добрый день, Семён, - весело ответила ему она.
– А я увидел из окна, что кто-то расчищает снег возле Вашего гаража. Что же Вы не сказали, я бы помог.
Стас прекратил орудовать лопатой и внимательно посмотрел на этого доброго самаритянина.
- Ну что ты, в этом не было необходимости… знакомьтесь, - она представила мужчин друг другу, - это Семён, наш водитель и очень большой мой друг, он так мне помогает! - сказала она, явно польстив парню. – А это Станислав Викторович, мой…
- Муж, - громко и уверенно сказал Стас.
Таня опустила поднятую в его сторону руку и кивнула, шутливо состроив выразительную гримасу означавшую, что она всецело признаёт, что это её величественный супруг, которому она беспрекословно подчиняется.
Семён как-то погрустнел, но, видимо, устав от праздного времяпрепровождения, решил размяться и помог Стасу расчистить пути свободы для Таниного кроссовера.
Вскоре они уже были в спортивном магазине самого большого в городе торгового центра. Подобрав всё необходимое для лыжной вылазки, решили зайти в кафе и перекусить.
Пока шли по широкому коридору, Таня поймала себя на мысли, что ей приятно находиться среди таких же праздно шатающихся горожан рядом со Стасом. Её радовало, что все видят их вместе, замечают их отношения. Это чувство придавало ей уверенности и заставляло забыть обо всех перипетиях последних дней.
Прямо у входа в кафе они нос к носу столкнулись с Вадимом. Он держал на руках дочку, которая прижимала к себе пушистого игрушечного котёнка, громко и без устали мяукающего.
Они поздоровались, и Таня познакомила их со Стасом, уловив удивлённый взгляд бывшего одноклассника. Она с улыбкой отреагировала на это удивление, соображая, чем именно оно вызвано.
- Верунчик, ну отпусти ты уже, пожалуйста, его лапку, - видимо, уже давно и безнадёжно просил он дочурку.
Именно там находилась кнопка, заставлявшая это плюшевое животное издавать характерные звуки.
- Не-е-е-е, - радостно возвестила девочка, мотая головой.
- Какая же ты милая, - Таня погладила ребёнка по руке, - и такая красавица! Сколько вам уже?
- Верочке уже полтора года, - гордо произнёс Вадим, оглядываясь на вход в кафе, словно высматривая кого-то.
Таня тоже посмотрела туда же и заметила спешащую в их сторону миловидную молодую женщину, которая, подойдя, поздоровалась с Таней и Стасом и протянула Верочке бутылочку с водой.
- Вот, держи, малышка!
Девочка издала клич восторга и жадно припала к горлышку с поильником.
Вадим, немного смутившись, представил её:
- Познакомьтесь, это Люда, она наша участковая медсестра… и вообще, наша добрая фея.
Люда вскинула на него глаза, в которых нельзя было не заметить теплоту и нежность. Таня могла поклясться, что взгляд Вадима зеркально отражал те же чувства.
«И как же это ты умудрился до сих пор не попасть вместе со своей доброй феей в ленту новостей Юлькиного информагентства?» – с улыбкой подумала она, мысленно пожелав Вадиму счастья с милой медсестрой Людой.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#любовь и отношения #романтическая история #супружеские отношения #воссоединение #хрустальный шар