Есть невезучие люди. Именно на них 31 декабря зависает касса, когда они 40 минут очередь отстояли. Или в зоопарке, все смотрят на ленивое двугорбое, а плюнет оно именно тогда, когда наш невезучий друг подойдёт. И нет, рассчитывать на удачу не стоит, прицел у парнокопытного отличный.
Вот именно таким невезучим был Леонид. Видно, в понедельник его мама родила. Посудите сами, в новогодние праздники, когда делать было нечего, ему дали выходные. Зато в мае, когда планов громадьë — оставили дежурным. Он сделал вялую попытку оспорить сие безобразие, но отдел кадров, составляющая график, отрезала:
— Ларин, имей совесть! Ты в новогодние праздники работал? Нет! То-то и оно! И вообще, шеф приказ подписал, а перепечатывать и ловить его я не буду. Ничего не случится, если два дня подежуришь, тебе зачтётся.
Где зачтётся Леонид уточнять не стал, потому что по опыту знал — бесполезно. Отдел кадров, которую, говорят сам генеральный побаивался, ни убедить, ни переспорить. Выход один — смиренно принять свою участь.
И вот первые майские деньки, когда половина жителей города уже торчала кверху пятыми точками, а вторая спешила вырваться из городского плена и насладиться шашлыком, Ларин Леонид смиренно сидел на дежурстве и страдал от несправедливости. Как назло, денёчки выпали тёплыми, ласковыми.
Парень то и дело выходил покурить на крылечко, подставлял белые офисные щёки под майское солнце, разглядывал листочки, не успевшие покрыться пылью. Скрипел от злости зубами, говорил в адрес офисной бюрократии какие-то страшные заклинания, среди которых отчётливо слышалось: «чтобы принтер бумагу зажевал, когда вы втихаря внуку курсовую печатаете!»
Кое-как досидел Леонид до момента, когда кукушка офисных часов известила о конце рабочего дня. Пошёл домой, рассудив, что ему полагается компенсация в виде благородного горячительного напитка. Набрав в магазине корзину готовых блюд и бутылочку чего-то крепкого, Леонид, направился домой. Настроение было неважным, несмотря на душевную погоду и то, что весь вечер впереди. Ведь завтра опять придётся идти на дежурную каторгу.
Вернулся домой, разложил на журнальном столике нехитрую закуску, засунул в морозилку горячительный напиток и принялся искать кино на вечер, соответствующее нынешнему настроению. Наверное, лучше то, где много убивают, ну или в крайнем случае дерутся. Как раз в тему...
После первого глотка жизнь чудесным образом начала налаживаться и, собственно, показалась не такой уж и гадкой. На экране телевизора шпион умело скрывался от преследователей, проявляя чудеса конспирации и изворотливости. Надо взять пару приёмов на вооружение.
После второй рюмки Леонид решил выйти на балкон и наполнить лёгкие вредным никотином...
Алла грустила. Вчера она рассталась со своим молодым человеком и теперь страдала. Если уж говорить под присягой, то... пострадывала, а не страдала по полной. Ибо молодой человек оказался жмотом, грубияном и ненавидел Веру Полозкову, хотя не слышал ни одного её стихотворения. Просто так ненавидел, потому что Алла от неё тащилась как кошка по дивану.
В общем, Алла понимала, что в вопросе Полозковой к консенсусу они не придут и расставание вопрос времени. Поэтому, когда вчера он объявил, что уходит к другой, не такой «утончённой даме», она даже обрадовалась.
Но вроде положено в таких случаях страдать... Разве нет? Тем более бросил он её аккурат перед майскими праздниками, которые они планировали провести на природе. И вот теперь ей приходится сидеть в городе, ибо все друзья разъехались ещё вчера.
Алла, отдавая дань страдальческой традиции, сходила в кафе, съела двойную порцию мороженого. Погуляла в парке, любуясь парочками и картинно вздыхая.
Пришла домой, включила грустное кино и пролистала в телефоне совместные фото с нелюбителем Полозковой. Удалила их, оставив одну для того, чтобы не забывать о разбитом сердце (но, откровенно говоря, она там просто удачно вышла, а рядомстоящего можно зафотошопить).
Что делать ещё она не знала. Ну не было опыта, что же поделать.
Вечером решила выйти на балкон и с горя покурить. Но вот незадача — сигарет у неё не было, она же так балуется иногда и для этих целей сигареты у подруг стреляет.
Идея чуть было не забылась, но тут она унюхала запах: кто-то внизу курил. Она высунулась и увидела огонёк на шестом, а она на восьмом. Не шибко задумываясь о последствиях (а вдруг соседи знают родителей?) она вырвала из блокнотика листочек, написала на нём:
Привет, друг! Угости, пожалуйста, сигаретой. Очень надо. 💔
И строкой ниже нарисовала разбитое сердце. Свернула листочек, привязала его ниткой к отцовской зажигалке и спустила вниз, надеясь, что за эти несколько минут курящий не успел уйти.
А Леониду было хорошо. Он докурил, потушил сигарету об пепельницу и теперь наслаждался майской прохладой и пением птиц. Неожиданно прямо перед ним материализовалась зажигалка. Он поморгал, а зажигалка на ниточке покрутилась вокруг самой себя и Лëня заметил бумажку. Вытащил её, прочитал записку и улыбнулся. Высунулся в окно, а там девчонка машет ему рукой. Он усиленно закивал, давая понять, что сейчас пришлёт обратной бандеролью.
Завернул сигарету в записку и дёрнул слегка, мол, тяни. Сигарета полетела вверх.
Алла разрезала нитку ножничками и прочитала:
Вообще, курить вредно, но тем, кто первого мая торчит дома — можно. Ты одна? Если надо ещё, то присылай голубя.
Она черкнула несколько слов и отправила записку обратно.
Леонид прочитал:
Я вообще не курю, но сегодня надо. Блюду священный ритуал. А ты чего дома торчишь?
Через несколько минут получила ответ:
Меня назначили ответственным по одной спецоперации, детали которой раскрывать нельзя. Но строго между нами — я охраняю факс в офисе. Это очень важно. Оставь телефон, позвоню. Голубь отказывается летать!
Алла подумала три секунды, написала 10 цифр и спустила их вниз.
А потом...
А потом они пошли гулять, забыв и о благородных напитках и никотине в лёгких. Шли по пустому городу, хохотали, дурачились, гоняли на электросамокатах, уплетали мороженое, кормили уточек в парке.
*****
— Нина Сергеевна, вы приказ на девятое мая по дежурным уже составили? — заглянул он в отдел кадров.
— Составила, Ларин, но Смирнова заболела, придётся самой выходить. Не переживай, я же не изверг на все выходные тебя назначать.
— А я как раз по этому поводу. Поставьте меня, я с радостью!
— Генеральный двойную плату за праздничные не даёт! —сдвинула брови женщина.
— А мне и не надо! Ну что поставите?
— Ну если ты так настаиваешь, Леонид... Странно, конечно, всё это... — в голове отдела кадров с треском ломалась схема.
А Леонид, глядя куда-то в даль, нараспев продекламировал:
—Над водою тишина
легче пуха
и пшена.
Утки, как же нам такая
красота разрешена?
На закате над рекой
синий с золотом покой.
Я не смел пошевелиться.
я забыл, кто я такой...
— Ларин, ты в порядке? Что это сейчас было?
— Полозкова, Нина Сергевна.
И он, насвистывая, пошëл к своему столу. Ну не будет же он рассказывать, что на первомайские праздники они с Аллой оценили всю прелесть пустого города, и решили, что будут сбегать отсюда в густонаселëнные будни. А первомайский город принадлежит им двоим.
~~~~~~
Всех с Первомаем, друзья мои! Тем, кто со мной недавно, сообщаю — первого числа каждого месяца выходит новый рассказ с одноимённым названием. И кажется, первомайский впервые получился с более-менее понятным финалом. Ну что же, весна, товарищи!
Сентябрь ❤ Октябрь 🖤 Ноябрь ❤ Декабрь ❤ Январь ❤ Февраль ❤ Март ❤ Апрель