Эльфам очень понравилось читать сказки мира людей –Агата давала им свои книжки, и даже мамины и папины, которые отлично сохранились и которые они подарили Агате. Среди них были «Приключения Буратино» и «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями знаменитого московского художника Леонида Викторовича Владимирского. Больше всех впечатлилась Лули. Она вообще решила, что и герои «Буратино», и герои «Изумрудного города» существуют на самом деле, как, например, эльфы и Эльфоградск. Страшила, Трусливый Лев, Элли, Железный Дровосек, волшебник Гудвин, добрый Страшила и злая ведьма Бастинда выглядели как живые. Только один раз увидишь – никогда не забудешь! А Буратино, Мальвина, Пьеро, папа Карло и жадный Карабас-Барабас – Лули была уверена, что их рисовали с настоящих людей! Только вот где художник их взял? Агата объяснила, что настоящие талантливые художники часто долго «ищут» своих персонажей. Делают много эскизов, показывают их авторам сказки. Присматриваются к людям, игрушкам и даже животным – вдруг мелькнет интересный ракурс или какая-нибудь черточка, которую можно будет «подарить» сказочному персонажу? Например, веселого озорника Буратино Леонид Викторович рисовал…со своей пятилетней дочки! Ей надели колпачок, нацепили картонный нос на резинке, и она с удовольствием позировала папе. Когда вышла книга «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956, Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.
Он ушел из строительно-инженерного института, в котором успел уже окончить три курса, а поступил на художественный факультет ВГИКА на отделение мультипликации. Как прекрасно, что он понял, где его судьба! Если бы он закончил инженерно-строительный и начал бы строить мосты, мы бы не имели сейчас такой сокровищницы детских персонажей самых разных сказок, которые он иллюстрировал! Неповторимой сокровищницы! Рисовал он и для книг «Урфин Джус и его деревянные солдаты», и «Желтый туман», и «Руслан и Людмила», и «Три толстяка»…. А новый всплеск интереса детворы к сказке «Волшебник Изумрудного города» случился именно после выхода ее в свет с иллюстрациями Владимирского. До войны эта сказка уже издавалась, ее рисовал другой художник, но особой популярности она не имела.
А героиню Пушкина Людмилу он рисовал с самых разных девушек примерно 80 раз! Но все время чего-то не хватало. И вдруг он понял – его Людмила должна понравиться прежде всего Пушкину! Он поставил перед собой портрет жены поэта Натальи Николаевны и наконец-то нарисовал свою неповторимую Людмилу…
- Ну и ну, - поражался кот Григорий, - ну и ну! А если бы этот великий человек нарисовал бы меня –какой бы я у него вышел? Наверняка жутко харизматичный, красивый, умный и храбрый! В иллюстрациях питерской художницы Людмилы Кошечкиной я именно именно так и выгляжу! Она смогла прочувствовать, какой я на самом деле!
Леонид Викторович Владимирский прожил долгую и интересную жизнь.
Леонид Викторович Владимирский прожил долгую и интересную жизнь.
У него дома было много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, а прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня — «Дерево жизни». На его ветвях «висело» столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появлялось новое…
Арнис сказал, что вырастит в честь художника Владимирского настоящую яблоню с разноцветными яблоками. Румэль заинтересовался диафильмами и устройством для их просмотра, оказалось, что Леонид Викторович тоже рисовал диафильмы.
А вы, ребята, знаете, что такое диафильм?
Видели рисунки художника Леонида Владимирского?
(С) Елена Логинова, редактор Ольга Летуценне.