В России есть некоторые "профессиональные автомобилисты", которые собираются в гаражах и постоянно чинят свои «ласточки». Это, как правило, специалисты старой школы, но когда речь заходить об электромобилях они, как правило, отзываются о них негативно. Вполне вероятно, что они судят о них по своему аккумулятору, который садится, и по нехватке зарядной инфраструктуры вдоль трасс и в районах их обитания. Попробуем поспорить с ними, но на уровне доступном даже выпускнику начальной школы.
Цифры вещь упрямая и спорить с ними бесполезно. Какое из двух чисел больше изучают в детстве. Сейчас настало то время, когда расходы на эксплуатацию электромобиля меньше, чем на содержание автомобиля с ДВС. Сегодня мы предлагаем вам абстрагироваться от масштабов своего двора и возможно от опыта эксплуатации дешёвой иномарки, купленной в кредит, а попробовать мыслить шире и думать о перспективах.
Не будем сегодня так же обсуждать развитие зарядной инфраструктуры, идущей где-то и со скрипом. Эволюция, согласно теории Дарвина, идёт постоянно, а вот техническая эволюция зависит часто и от политических решений, а так же от настроений в обществе.
«Ласточки» автомобили с ДВС:
— Бензин стоит условно 50 за литр
— Автомобиль потребляет один литр бензина на 15 км.
— Пробег в среднем 1000 км в месяц, 12 000 км в год и 120 000 км за десять лет.
Итого:
— 67 литров в месяц 3 350 р, 40 200 р. в год и 402 000 р. в течение десяти лет.
Заряжается электромобиль дома. Анализируем показания счетчика :
— Условно примем стоимость 4.58 р. за кВт.ч
— Ночной тариф на электроэнергию условно примем 2 р за за кВт.ч
— Электромобиль условно тратит 1 кВт.ч единицы мощности каждые 5-7 км, поэтому за месяц тратит 200 кВт, что по дневному тарифу примерно составляет 916 р. в месяц (берём максимальный условный тариф), в год 10 992, за 10 лет 109 920 р.
— Если электромобиль заряжается ночью, то стоимость перезарядки составляет в месяц 400 р. в 4 800 р. в год и 48 000 в течение десяти лет.
Заключение:
— Электромобиль позволяет электромобилисту экономить в месяц при максимальном тарифе на электроэнергию 3350-916=2 434р., в год 40200-10992=29208, за 10 лет 402000-109920=292080. При минимальном тарифе просто поделите примерно на 2.
Электромобилисты могут сэкономить много денег по сравнению с обычными владельцами транспортных средств. Выводы делайте сами. Расчёты носят условный характер и не могут служить основанием для принятия решений. Если у вас ещё смонтированы солнечные панели, то стоимость зарядки может вообще ничего не стоить. Есть ещё вопросы?
Наши ресурсы в социальных сетях:
- телеграмм-канал "Зелёный Фарватер"