Найти в Дзене
Natalia Golik

Новый Инстаграм – что происходит и что ожидать?

Я собрала последнюю информацию по всем соцсетям. Насколько это полноценные тренды – оценивать рано, но тем не менее делюсь. Начну с Инстаграм (*запрещенная в России организация 👽): 

1️⃣ – охваты 

С начала блокировки охваты по постам и сторис упали на 50% - это очень в среднем по больнице. 

Максимальное падение у тех, кто постил lifestyle и жил на гивах и накрутках. Не сильно упали охваты экспертных блогов с аудиторией меньше 100 тысяч (маркетологи, коучи-психологи, копирайтеры – из близкого мне). Падение зависит от активности – кто быстро перестроился на новые реалии – почти не потерял. 

2️⃣ – компании 

Бренды после краткого затишья стали публиковать контент. Все зашли в ВК, Telegram и куда-нибудь еще (про это напишу позже). На сегодня самый распространенный вариант – кросспостинг инсты с ВК + спец-формат для Telegram.

3️⃣ – новая лента

Из хорошего (ну такое хорошее, конечно) - лента изменилась и без рекламы стало «легче дышать» простым пользователям. Отмечают «ламповость» инсты. Некоторым креативным маркетологам это нравится – можно бесплатно продвигаться за счет вовлекающего контента. 

4️⃣ – падение 

По прогнозам SMM-щиков, стагнация будет продолжаться еще несколько месяцев и достигнет устойчивого минимума. Притока аудитории не будет; в инсте останутся те, кому важен зарубежный либо российский экспертный контент. VPN доставляет неудобства (особенно бесплатный) поэтому положительной динамики по охватам ждать не приходится.  

5️⃣ – что постить? 

Продолжать свою работу для приверженной аудитории, увеличить пользу и (по возможности) сочувствие. Помогать в новых условиях. Тем для контента не убавилось, к тому же многое изменилось во всех сферах, и писать о новых правилах игры – самое то! 

👌 Хороший пример пользы – рекомендации по подбору российских аналогов агрохимии и поиск запчастей на иностранную технику в аккаунте @tokmakov_n  

✅ Точно повысится спрос на развлекательный контент – все устали от новостей. Вырос спрос на исторический и познавательный контент. 

Вот так. Надеюсь, мы не скатимся в контент типа «как вырастить картошку на балконе?» - хочется верить в лучшее.