Странно, но до сих пор некоторые мои соотечественники всерьез говорят о русском роке как о некоей влиятельной штуковине. Хотя давно уже очевидно, что за пределами России наша музыка вообще неизвестна. Это касается не только рока, а вообще любого отечественного музыкального продукта. И уж точно на западе никто не интересовался такими группами как «Кино» или «Алиса». Тем не менее, стоит признать тот факт, что на волне любопытства на западе ко всему советскому некоторые наши группы пробовали свои силы в Европе и Америке.
Другой вопрос, что успеха там никто не добился, но например Борис Гребенщиков записывал альбом и пытался кататься с гастролями. Ездила туда и группа «Кино», но если в Советском Союзе Цой собирал стадионы, то во Франции он довольствовался маленьким клубом. «Монгол Шуудан», «Ва-Банк», «Парк Горького», все эти ребята, так или иначе, пытались чего-то достичь у зарубежного слушателя, но начать стоит с того, что они мало интересовали местных продюсеров. Одним из немногих исключений стал Пётр Мамонов со своими «Звуками Му». И заинтересовали они самого Брайана Ино. Вот о Брайане сегодня давайте и поговорим.
Нельзя сказать, что группа «Roxy Music» пользовалась спросом в Советском Союзе. Но наш рынок всегда был лишь маленьким кирпичиком в мировом. Так вот на западе это вполне себе влиятельная группа. Занятно, что однажды в интервью Брайан сказал, что если бы не случайная встреча с саксофонистом группы на перроне вокзала, то он мог бы работать учителем рисования. Опоздай он на поезд или пройди на пару метров дальше, не было и музыкальной карьеры. Вот такая вот воля случая. И этот случай подарил миру огромную звезду. Ведь кроме указанной группы он успел поработать с десятками музыкантов.
Собственно полностью переписывать его карьеру нет смысла, у человека длинная жизнь и она потянет на полноценную книгу однажды. Просто мельком упомяну, что в разные годы он успел переиграть с такими людьми как Дэвид Бирн, Роберт Фрипп, Элвис Костелло, Дэвид Боуи. И это далеко не полный список тех с кем он работал в студии.
Естественно каких-то огромных хитов у Брайана нет, но у него есть нечто куда более значимое в музыкальном мире. У него есть колоссальный авторитет. И когда в конце 80-х годов он заинтересовался русским роком, то неслучайно выбрал группу «Звуки Му». И «Кино» и «Алиса» имели аналоги на западе. У Мамонова их не было. Поскольку Брайан не только хорошо знал западную сцену, но ещё и являлся отчасти её создателем, то вовсе неудивительно, что он выбрал именно «Звуки Му» для сотрудничества.
Однако если Мамонов успел получить свою долю известности, то такой проект как «Нож для фрау Мюллер» почти никто и не знает. Им Брайан тоже помогал и здесь снова можно отметить то, что он выбрал коллектив, не имеющий аналогов на западе. Парадокс в том, что группа, не имеющая аналогов на западе, означает группу, не имеющую перспектив в России. Грустно, но это факт.
Неизвестно надеялся ли Ино вписать как-то отечественных ребят в мировой культурный слой, но то, что он хотя бы попытался это сделать заслуживает уважения. Разговоров-то о нашем роке много, но из западных исполнителей кто всерьез его воспринимал? А почти что и никто.
И тут вдруг звезда мировой величины помогает отечественным ребятам. К слову даже если вам кажется, что вы ничего не знаете из музыки Брайана Ино, то вам только так кажется. Вы же помните звук заставки Windows 95? Вот это он и сочинил. А так же ещё массу интересных и любопытных вещей.
Ирония же заключается в том, что Мамонова знают у нас, но воспринимают как актёра. Встретить человека, который был бы фанатом его группы практически невозможно, что сейчас, что 20 лет назад. Просто существует красивая легенда о юродивом, который заинтересовал когда-то англичанина. Музыка же группы оказалась сложна для восприятия отечественных меломанов. Это не «ДДТ» и не «Кино». И услышать сейчас какие-то песни «Звуков Му» на том же радио невозможно. Именно по этой причине видимо они и приглянулись когда-то Брайану Ино. Не формат это то, что и привлекает музыкантов на западе. И именно из этого не формата в итоге рождаются все эти Курты Кобейны и прочие Мадонны.
Да-да, я не преувеличиваю. Если попробовать покопаться в западной культуре то всегда можно найти отголоски того что было когда-то андеграундом в популярной культуре. Там эксперимент в итоге всегда смешивается с поп музыкой, ну или выбрасывается на свалку истории. Только руки никто не опускает, а продолжает творить дальше. У нас же с этим всегда была беда. Чаще всего люди идут по уже проторённым дорожкам. Брайан Ино смог хотя бы подарить надежду, что шанс есть у каждого. И его вклад в историю нашего рока не стоит недооценивать.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.