Повышенная тревожность из-за событий в мире может влиять не только на качество жизни семей воспитанников, но и на общение родителей с педагогами. В этой ситуации педколлектив детского сада должен придерживаться единой линии поведения и создавать благоприятный эмоциональный фон даже с учетом тех трудностей, которые могут возникнуть в ходе взаимодействия с родителями.
Чтобы не поддаваться на провокации, минимизируйте общение в чатах и соцсетях до строго необходимого. Если дискуссии не утихают, разрешите администраторам чатов и соцсетей блокировать нарушителей правил.
Транслируйте родителям идею о том, как важно сохранять силы, здравый смысл и способность справляться с повседневными проблемами. Педагоги не должны ни при каких обстоятельствах произносить угрозы, давать оценки, которые основаны на национальности или политических убеждениях семьи.
Поручите педагогу-психологу провести для желающих родителей семинар о том, как снизить эмоциональное напряжение в семье. Он должен быть практичным и аполитичным: изучаем приемы релаксации, снижаем тревожность, учимся противостоять «злокачественным» конфликтам.
В условиях эмоциональной напряженности дети перенимают негативный настрой взрослых, особенно близких. Поэтому родителям важно регулировать свое эмоциональное состояние. Раздайте им памятки, как не транслировать детям тревожный фон. Особо активных родителей займите полезными делами. Например, они могут помочь оформить клумбы, грядки на территории детского сада.
#образование #детский сад #воспитатель