Боги курят трубки. Я знал об этом ещё в детстве из рассказов бабушки. А что им курить? Не представляю себе древних богов с белой палочкой "Marlboro" в зубах. И уж совсем нелепо выглядит бог-вейпер. Есть, думаю, боги, что любят сигары или кальян, но они или с Ямайки, или с Востока.
Возможно, у богов есть молодёжь, которая даже IQOS потягивает, почему нет? Но те древние вершители судеб однозначно курили трубки, когда стирали с лица Земли горы, осушали моря и уничтожали провинившиеся народы.
Я купил трубку недавно. Хорошую – восьмидесятилетний бриар, не какой-то там орех или груша. Полуизогнутую, с чашей формы "яблоко". И табак с вишней купил.
Мне нравилось осенними вечерами сидеть на балконе с этой трубкой. Можно было, расположившись на диванчике, смотреть на звёзды, размышлять о всяком и снисходительно взирать на город-муравейник с высоты шестнадцатого этажа.
Чердак деревенского домика, увешанный пучками сушеных трав и пропахший полынью, липой и хмелем, меня бы больше устроил, но из деревни было бы далеко ездить на работу. Вот я и использовал, что имел.
***
— Здравствуйте, хороший у вас табак, по запаху чую.
Я едва не поперхнулся дымом: на моём балконе, свесив внутрь ноги, сидел старичок. Обычный старик, в светлой рубашке, брюках и ботинках.
— Вы, простите, кто? И как сюда...
— Видар меня зовут. Я бог - по вашему определению. Проездом, из Исландии. Хотел заскочить в гости к своему другу Велесу, но его нет дома. А сюда меня запах табака привлёк.
— Однако, – только и смог выдавить я.
— Да вы не волнуйтесь так. Я бог мирный и не капризный – ничего плохого от меня ждать не надо. Тут такое дело – табачок свой дома забыл...
Сама нереальность происходящего, очевидно, настроила моё сознание на пофигизм. Я решил принять всё как должное.
— Угощайтесь.
— Правда можно? Вирджиния, Кентукки*?
— О, вы опытный курильщик. Я бы ни за что не определил по запаху!
***
— А "проездом из Исландии" куда, если не секрет?
— Какой там секрет! На переквалификацию. У нас с этим строго. С тех пор, как "Яхве и сын" и другие крупные компании монополизировали рынок, мелкий бизнес выживает лишь за счёт высокого качества услуг. Клиентская база расширилась, когда за веру в нас перестали жечь, но, увы, незначительно.
— О, понимаю! Конкурировать с монополистами трудно, знаю по себе.
— Вот да... И всё же, какой отменный табак.
Мы больше курили, чем разговаривали. Редко встречаются люди, с которыми удобно молчать. Не знаю, как у богов с этим, но Видар был хорошим сомолчальником. Он не расспрашивал меня о жизни, работе, мечтах и целях. Я не справлялся о здоровье Одина и прогнозах на Рагнарёк.
Город гудел и скрипел камнями домов, звёзды светили, пришитые к ночному небу. Где-то позади нас шумело море, но его не было слышно.
— Славно отдохнул, – Видар вздохнул и потянулся. — Я словно помолодел лет на триста. У меня плотный график, нечасто удаётся спокойно покурить.
— Не думал, что у богов такие обычные заботы!
— Боги, люди – разница невелика. Время такое: чтобы не отстать, нужно бежать на три шага впереди себя. Да кому я объясняю!
— Понимаю вас.
— Знаю. Я же бог.
"Ну конечно, — подумал я, — всё он знает. Потому и не спрашивал ни о чём".
— Спасибо за табак и за компанию. Я могу вас чем-нибудь отблагодарить?
— Да вроде ничего такого не нужно. Вы не золотая рыбка и не джинн. И с вами интересно было молчать.
— Хм, а как насчёт будущего? У меня тут занятная вещица есть, — он достал из кармана смятый клочок папируса. — Вы ведь слышали о Книге Судеб?
— Слышал, а она правда существует?
— Уже нет. Лет двести назад Браги и Вишну, который был в тот год её хранителем, наткнулись на конопляное поле, а бумаги у них не было... В общем, от книги мало что осталось. С тех пор боги влияют на судьбы людей только личным вмешательством.
События из учебника истории резво начали всплывать в моей памяти...
— Это хорошо или плохо?
— Это сложно. Для людей. Но я не о том, друг мой. На этом обрывке вы можете с моего согласия прописать своё будущее. Примерно на две-три недели, в зависимости от насыщенности и детализации.
Я задумался. Мне было чего пожелать. И многое хотелось изменить. Как и любому другому. Но...
— Спасибо, Видар, вы очень любезны. Но я не знаю, к чему в дальнейшем приведут кратковременные изменения. Пусть всё остаётся как есть. Не так уж плоха моя жизнь.
— Хм, а неглупое решение! Разрешите в таком случае навестить вас повторно и угостить моим табаком. Ирландская смесь: Вирджиния, Перик, Берли*.
— О, не откажусь! У меня найдётся и выпивка на этот случай.
— Доверяю вашему вкусу.
Мы попрощались, и Видар отправился на переквалификацию. А я стал готовиться ко сну с мыслью о том, какие удивительные вещи случаются в те редкие часы, когда мы можем спокойно посмотреть на звёзды.
* Вирджиния, Кентукки, Перик, Берли – сорта табака.
***
Автор: Юджин
Другие рассказы автора:
Если вам нравятся наши рассказы, то ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, поддержите авторов! Новые рассказы выходят ежедневно.
#рассказ #сатира и юмор #табак #религия #18+ #курение трубки #философская проза