Найти в Дзене
AvtoNikola

Секретный трехосный ГАЗ-34, который был эффективнее всех конкурентов, но в серию так и не пошел

Когда речь идет о военной технике советского образца, то большая часть сразу же назовет легендарный автомобиль ГАЗ-66, который в простонародье называют «Шишигой». Это одна из самых выпускаемых машин для нужд армии. Часто после списания данная машина еще долго выполняла гражданские задачи.

Но на самом деле была и трехосная версия «Шишиги» под названием ГАЗ-34. В 60-е годы завод ГАЗ решился проектировать автомобиль, который способен составить конкуренцию 130 ЗИЛу и 375 УРАЛу. А значит, три оси должны быть обязательно.

В 1964 году был выпущен на заводе первый автомобиль для тестов. Естественно, основной упор делался на армейскую составляющую. Данный автомобиль был не только перевозчиком личного состава (хотя и вмещал 27 человек). Он мог перевозить легкие прицепы и орудия. Так как машина позиционировалась, как вездеход, значит геологи и нефтяники так же могли легко покорять трудные места на этой машине. Заводчане все же искали гражданское применение ЗИЛ-34.

-2

Двигатель на авто поставили 5.5 литровый V8 ГАЗ-41, который выдавал 140 лошадей. Сцепление и коробку передач позаимствовали у 130. Несмотря на довольно маленькую грузоподъемность (всего 3 тонны) машина имела свои преимущества среди конкурентов. Машина была на порядок легче, а значит в вопросе потребления топлива так же имела преимущество. Да и платформа была подлиннее.

-3

После досконального изучения опытного образца и многочисленных тестов экспертная военная комиссия дала положительный вердикт. Следовательно, машина была рекомендована к серийному производству. К сожалению, она так и осталась в единственном экземпляре. Руководство Завода имени Лихачева приложил максимум усилий, чтобы ЗИЛ-130 оказался перспективнее ГАЗ-34.