Полкан дремал, лёжа под кустом смородины. Блаженно потягивался, подставляя свою седую от старости морду тёплому ветерку, который слегка трепал его драную шубу. В желудке пса переваривалась недавно съеденная похлёбка с куском лежалого сала. Что ещё надо пожилой собаке? Приказал хозяин сторожить сад - будем сторожить, спокойненько лёжа на мягкой травке в тенечке. Лепота! А, между тем, спокойствие старого Полкана уже совсем скоро будет нарушено самым возмутительным образом.
В Никольском-на-Черемшане в середине села был старинный прекрасный парк. В нем находился летний кинотеатр, обнесенный высоким дощатым забором, предмет вожделения местной ребятни, не имевшей денег на билеты.
Как-то, уже знакомый читателям, Шурка с товарищами вознамерились правдами и неправдами проникнуть внутрь (с деревьев видно было плохо) и посмотреть заветное кино. Привезли не просто так что-нибудь, а Тарзана!
Фильмы показывали частями. После каждой услужливые ребятишки старательно перематывали пленку на начало. Тем не менее сеанс продолжался часа три. Как ни упрашивали механика, сколько ни ныли, он был непреклонен, как скала, а потом вдруг согласился, но с условием, что в качестве платы за просмотр ему принесут Санинской ранетки. Эта ранетка растет только в этом районе, крупная, сочная и очень сладкая.
Мальчишки радостно рванули выполнять задание. Перемахнули через забор чужого сада. Шурка, как орёл, взлетел на нужное дерево, усыпанное красными плодами и давай нагребать за пазуху румяные ранетки, продвигаясь по веткам ловко, как обезьяна. Высмотрев богатую ветку, растущую перпендикулярно стволу, он полез по ней, продолжая свое дело. Вдруг раздался треск, и парнишка почувствовал, что вместе с веткой, которую он оседлал, неумолимо поехал вниз. Воришка рухнул в высоченную крапиву, взвыв от жгучей боли. Но на этом беды не закончились.
Полкан, почуяв нарушителя границ частной собственности, рванул на шум и с грозным лаем мчался на Шурку. Увертываясь от оскаленных клыков, он напролом, уже не замечая жалющей со всех сторон крапивы, бросился к спасительному забору. Но в последний момент, когда беглец уже висел на заборе, пёс догнал его и разодрал штаны. Хромая и прикрывая прореху пониже спины одной рукой, другой поддерживая надувшуюся от вороха ранетки рубашку, наш герой явился к механику. А фильм-то уже кончался к великому горю мальчика. Вот тебе и Тарзан! Сам не хуже Тарзана по деревьям поскакал и чуть не пал смертью храбрых в пасти рассерженного сторожа Полкана.