Чтобы поставить хороший детский танец, мало придумать интересную идею и тему, найти подходящую музыку.
Надо ещё как-то свои задумки на сцену перенести. Причём сделать это не так, как у всех — и не так, как вы сами уже сто раз делали. 🤔
А вот с этим уже проблемы… Потому что, чем дольше работаешь, тем больше привыкаешь идти проторенной дорожкой — повторять то, что уже однажды получилось. И избавиться от такой привычки очень непросто…
Давайте рассмотрим несколько моментов, на которые постановщики порой не обращают внимание. Это поможет вам внести изюминку в свою постановку и сделать её зрелищнее и интереснее. 👇
💥 1. ВЫХОД
Как правило, исполнители появляются на сцене тремя способами:
а) из-за кулис,
б) «с точки»,
в) из темноты.
Последний приём в детском танце используется редко, да и для конкурсной постановки это — не лучший вариант. Поэтому на нём останавливаться не будем.
а) Вспомните, как чаще всего выходят исполнители на сцену?
Правильно, из средней кулисы, слева направо (по закону зрительского восприятия, чтобы сразу было заметно). Или наоборот — справа налево.
Придумайте, как сделать выход необычным! Заинтригуйте зрителя, заставьте обратить на сцену внимание и ждать ответа: а что же будет дальше?
Но при этом, придумывая оригинальный выход исполнителей, соблюдайте нехитрые правила:
✔ не «продавайте» сразу все «фишки» вашего номера;
✔ не используйте для выхода основной лейтмотивный ход;
✔ не показывайте сразу конфликт, дайте зрителю втянуться в действие.
б) Если же номер начинается «с точки», то тщательно продумайте мизансцену (расположение героев на сцене). Не должно быть так — выбежали гномики/цветочки/цыплята и встали на свои места:
✔ нельзя вывести детей в линии, поставить в шахматный порядок и с этого начать номер;
✔ сама мизансцена уже должна что-то объяснять, о чём-то говорить, что-то значить.
💥 2. ПЛАНЫ СЦЕНЫ
Старайтесь использовать все планы сцены, но помните о некоторых особенностях:
🔸 если дети танцуют на переднем плане, то внимание зрителей будет сосредоточено на их лицах, эмоциях, а значит техничные и «навороченные» комбинации не просмотрятся;
🔸 когда на переднем плане исполнители стоят спиной к зрителю, а позади них идёт действие, то внимание зрителей будет «просеиваться» именно на 2 и 3 план;
🔸 не стоит выставлять всех самых сильных детей строго в первую линию — распределите их и во вторую линию, особенно слева (помним законы зрительского восприятия);
🔸 расположение детей на заднем плане, в рисунках «полукруг» или буквой «П» на всю сцену, приводят к тому, что дети становятся статистами, исчезают личности — здесь будет хорошо работать крупная лексика, размашистые движения;
🔸 а вот на переднем плане амплитудные комбинации будут восприниматься как крик, здесь лучше будет смотреться мелкая, аккуратная лексика.
💥 3. КУЛИСЫ
Несмотря на то, что эта часть сцены скрыта, зрители понимают, что там тоже есть пространство — и там может продолжаться действие! 👀
Используйте кулисы как дополнительную площадь сцены, где также происходит что-то интересное:
✔ из-за кулис что-то (или кто-то) неожиданно вылетает или, наоборот, туда прилетает;
✔ оттуда слышны какие-то звуки, шумы, смех, могут высовываться руки-ноги танцующих;
✔ там явно что-то происходит, когда герои туда ушли (что именно — зрители сами додумаются!).
❗ В постановке детского танца есть ещё множество нюансов, которые должен учитывать хореограф, если хочет создавать яркие номера, которые можно смело выставлять на конкурс.
Но как сделать, чтобы ваша постановка получилась именно такой? Чтобы каждый новый танец был не по шаблону и лучше, чем предыдущий?
✅ Этому будет посвящена авторская онлайн-лаборатория «Постановка детского сюжетного танца: пошаговые алгоритмы от Екатерины Гурвич».
Под руководством опытного мастера (гуру детского танца!) вы будете «лепить» истории с захватывающими сюжетами — от задумки до итоговой сборки номера.
В итоге вы обеспечите себя заготовками для новых постановок на следующий учебный год, а идеями и замыслами — на несколько лет вперёд! 🔥
Напишите Анастасии Асначевой 👇 код «СЮЖЕТ».
ВКонтакте vk.me/dh_online
Instagram instagram.com/dancehelp.ru
Telegram t.me/an_asnach
👉 Она отправит вам программу лаборатории и ответит на ваши вопросы.
Будем рады видеть вас в числе участников!