Конспект по окружающему миру.
Тема: «О пароходе, об автомобиле»
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: формирование у учащихся представление о первых пароходах и автомобилях в России, об истории появления пароходов и автомобилей.
Задачи:
Планируемые результаты:
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
Коммуникативные: развивать речь учащихся, речевое творчество умение анализировать и делать выводы, развивать логическое мышление, умение общаться
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Ход урока
Орг.момент
На доске написано слово "УРОК"
- Ребята, давайте на каждую букву данного слова придумает прилагательное .которое будет описывать наш урок.
Актуализация знаний
-Проверим домашнее задание, которое было вам занято.
Подведение к теме
-У нас с вами урок окружающего мира. Нас вокруг окружает столько всего интересного: и животные, и люди, и техника.
-Кого вы видите на слайде? (Путешественник)
-Как вы думаете, куда он собрался? (в дорогу)
-На чем можно путешествовать? ответы учеников
-А давайте попробуем разгадать загадку, на чем собрался путешествовать наш гость.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
-Вы хотите отправиться вместе в необычное путешествие?
-Кто назовет тему нашего урока? (О пароходе)
-Какую цель поставим на уроке? ставят цель
-И обязательно возьмите с собой в дорогу- дружбу, хорошее настроение, взаимовыручку.
-Я предлагаю вам отправиться в прошлое и будущее парохода по реке времени
Занимайте места на пароходе. Мы поплывем на необычную выставку.
Изучение нового материала
Закройте глаза и прислушайтесь к плеску волн. (Звучит плеск волны)
-Слышишь плеск издалека?
Это времени река.
Закрывай скорей глаза
И прислушайся к волне.
Глаза открыли, удивились,
В далеком прошлом очутились.
Пароход пристает к причалу.
Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете, как правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?
Слайд
Однажды люди заметили, что упавшее в воду дерево не тонет. И стали переправляться на бревне с одного берега на другой. Но пойманную добычу на одном бревне невозможно перевезти. Тогда они соединили несколько бревен, перевязали тростником, травой и получили плот
Слайд
У людей появилась необходимость в более быстром средстве передвижения по воде, чем бревно и плот. Из наблюдений люди сделали вывод, что, если конец бревна сделать острым, оно быстрее плывет, а если выдолбить углубление, бревно становится легким, и в нем удобнее сидеть. Так люди изобрели челн (обтекаемой формы), в котором мог поместиться один человек. А людям нужно было более вместительное средство передвижения. Им стала лодка.
Слайд
Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия открывать новые земли.
-А сейчас прочитаем текст в учебнике на стр. 133 и ответим на вопросы:
-где был построен первый пароход? (В Петербурге)
-В каком году? (1815г)
-как его назвали? «Елизавета»
-по какой реке он ходил? по Неве
Ребята посмотрите на слайд, что вы видите на этой картине?
-Ребята, перед вами картина Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на волке». Что вы испытываете, смотря на эту картину?
Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра.
-А можно ли представить сегодняшнюю жизнь без автомобиля?
-Давайте с вами совершим путешествие в прошлое, а точнее в 19 век и узнаем, кто же построил первый автомобиль в России? Но прежде, давайте сами попробуем ответить на некоторые вопросы, найдя ответы на них в учебнике. Откройте учебники на стр. 135 и найдите в тексте ответ на вопрос: «Как называли в 19 веке первую автомашину в России?» («Карета без лошади».)
-В каком году и где был показан первый российский автомобиль? (В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде.)
-Я думаю, что вы уже готовы совершить путешествие.
Первичное закрепление
Просмотрите фильм о первой машине в России и ответьте на вопросы:
-Когда появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? 1891 г.
-Откуда привезли этот автомобиль? Из Франции
-что было в открытой двухместной машине вместо руля? Рычаг
-Когда было запрещено ездить на машине? Ночью
-Кем считали люди первые машины? Механическими монстрами
-На чем ездил царь? на карете
-Когда появился первый автомобиль в Петербурге? 1985 г
-Кто были создателями первого автомобиля, показанного на выставке в Нижнем Новгороде? Яковлев и Фрезе
Какой был вес автомобиля? 300 кг
Когда появился первый автомобиль в Москве? в 1899г
Как назывался первый электрический автомобиль? "Кукушка"
-Когда утвердили правила дорожного движения в Петербурге? В 1900 г
-С какого возраста гражданину разрешалось управлять автомобилем? с 21 года
Когда появились первые знаки? В 1911 г
Когда появилась первая пожарная машина? в 1904 г
Кто задался целью собрать полностью российский автомобиль? Иван Пузырев.
Когда был произведен первый полностью советский автомобиль? 1924г.
Открытие завода «Москвич» 1930г.
Итог
-Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке?
-Что интересного и необычного вы для себя отметили?
Рефлексия «Продолжи фразу»
Материалы для урока:
Похожие статьи:
#образование #окружающий мир #начальная школа #конспект #первый автомобиль