На протяжении 4,5 лет работы онлайн, с каждым новым клиентом (а на фрилансе их список уже перевалил за сотню), я делаю «зарубку» для себя о том, как прошло сотрудничество, какие были ошибки или успешные решения с моей стороны, какие отношения сложились в ходе работы и конечно выводы о том, как избежать в дальнейшем подобных сложностей.
95% - классных и адекватных клиентов и проекты. Нооооо конечно есть 🌶 5% таких, благодаря которым негативный опыт тоже формируется.
Итак, с каким типом клиентов я бы точно не хотела работать:
❌с людьми, не готовыми взаимодействовать и работать совместно над своим же проектом;
❌когда ищут только «руки», чтобы нарисовать свои идеи, не готовых прислушаться к мнению специалиста, к которому обратились;
❌с клиентами, не готовыми работать по предоплате;
❌с бывшими клиентами, которые проявили себя с токсичной стороны (особенно с истеричными особами, не умеющими держать себя в руках, во время решения обычных рабочих моментов);
❌с любителями обесценивать труд или считающими, что дизайнер - бесплатный консультант по их сайту навеки);
❌с нишами, которые откровенно противоречат моим убеждениям или просто не близки мне (секты, религиозная тематика, насилие, противозаконный бизнес и все виды зависимостей, если только это не социальные проекты, направленные против этого);
❌с хамами и им подобными людьми, которые не слышали ничего о личных границах, корректном общении и «взрослом» общении в рамках рабочего взаимодействия.
Этот список явно не закрытый и исчерпывающий. И я конечно что-то да пропустила. Но пополняться этот список может только с опытом, ошибками, от которых не застрахован никто.
Кто для вас в категории «никогда не пишите мне»?😄 Узнали в моем списке кого-то из своих?
#вебдизайнер #опыт дизайнера #ui ux #вебдизайн #клиенты