Найти тему

В студии: 10 популярных мифов о студийной работе

Давайте сегодня развенчаем некоторые мифы о работе в студии. Вот 10 распространенных мифов:

10 – «Мне нужны большие 8-дюймовые мониторы и сабвуфер, чтобы адекватно контролировать низкие частоты».

Да, большие мониторы воспроизводят больше низких частот, но это не значит, что они вам нужны. Да, возможно, работать на 8-дюймовом мониторе комфортнее, но я знаю многих инженеров, которые целыми днями работают на 5- и 6-дюймовых мониторах, и получают отличные результаты. Сабвуфер вообще может принести вам больше вреда чем пользы, если вы не знаете как правильно согласовать его с вашими мониторами. К тому же, чем больше ваши мониторы, тем сложнее их грамотно расположить в вашей комнате, и как следствие комната будет оказывать большее влияние на звук.

9 – «Мне нужно компрессировать каждый трек в сессии по умолчанию».

Вы можете заменить слово «компрессировать» на что угодно. Делать определенные вещи «по умолчанию» бессмысленно. Есть треки, которые я почти всегда компрессирую, но я знаю для чего я это делаю, и что я хочу таким образом получить. В любом случае я СЛУШАЮ их перед тем, как включить компрессор. В интернете часто можно встретить вопрос, как настроить компрессор (для вокала гитары барабанов и.т.д.). В ответ мне всегда хочется спросить, а для чего вам нужен компрессор? Что вы хотите от него получить? Контроль динамического диапазона? Подчеркнуть атаки? Что-то еще? Если вы действительно знаете что вы от него хотите, вопрос по настройкам отпадает сам собой.

Убедитесь, что треку действительно НУЖНО то, что вы собираетесь с ним делать.

8 – «Мне не нужно, чтобы кто-то критиковал мои миксы».

Как насчет клиента? Если ваш микс делает ВАС счастливым, а клиента (или исполнителя) нет, значит, нужно что-то менять.

Попросите критики. Она неприятна, но она крайне полезна для вас.

7 – «Невозможно получить хорошие миксы в домашней студии».

Домашние студии, безусловно, имеют свои проблемы, но вы можете получить отличные миксы в домашней студии. Тут в первую очередь играют роль качество исходников и ваша квалификация, и только потом все остальное.

6 – «Хорошие миксы требуют много времени».

Когда вы только начинаете, это может быть правдой. Но чем больше опыта вы приобретете, тем быстрее у вас будет получаться. К тому же, если вы долгое время занимаетесь одним миксом, неизбежно настанет момент когда вы уже не сможете адекватно воспринимать ваш микс.

Опытный инженер сможет закончить микс всего за пару часов.

5 – «Микширование в моно – это старая школа, и она больше не применяется».

Прослушивание микса в моно — один из ЛУЧШИХ способов выявить проблемы в миксе. То, что может звучать как хороший, цельный микс, может звучать грязно, когда вы переключите его в моно.

Решение? Включите его в моно и разберитесь с проблемами.

Я считаю, что одна из основных причин, по которой страдает переводимость микса на другие системы, заключается в том, что инженер не тратит достаточно времени на работу в моно.

4 – «Если бы у меня было это и это, мои миксы были бы лучше».

Что? Новый интерфейс? Пакет плагинов? Новые студийные мониторы?

Мне очень не хочется вас разочаровывать, но квалификация всегда важнее оборудования. Один из лучших инженеров которых я знаю, делал свои миксы исключительно в "коробке", используя в качестве мониторов только NS-10. Хотя он имел кучу прекрасного внешнего оборудования, он предпочитал использовать его в процессе трекинга.

3 – «Сроки мешают творчеству».

Это вам просто нужно попробовать. Вы когда-нибудь использовали таймер во время работы над миксом? Вы можете подумать, что это мешает вам работать эффективно.

Правда в том, что это заставляет вас сосредоточиться на том, что действительно важно для этого микса.

Установите таймер и просто посмотрите, сколько вы можете сделать даже за один час.

2 – «Я могу научиться всему сам».

У меня так много разных техник, которые я использую, когда делаю трек… сотни. Я сам придумал некоторые из них? Конечно.

Но большинство из них пришли из простого общения с другими инженерами или наблюдения за их работой.

Есть много действительно талантливых людей, которые используют проверенные и настоящие методы. Учитесь у них, как можете.

И миф №1: «Я потом исправлю это во время сведения».

Есть такая фраза «мусор на входе, мусор на выходе».

Это верно и для микширования. Если ваши треки звучат как мусор, ваш микс будет звучать как полированный мусор.

Если ваши треки звучат потрясающе, то микс уже наполовину готов. Не соглашайтесь на «исправление во время сведения». Сведение не для этого. Если трек не качает сразу после записи, до сведения, он не будет качать даже после самого дорогого мастеринга.

Ходит много легенд про таинственные мастеринг процессоры, которые заставляют "качать" трек. Правда в том, что секрет "кача" это хорошие инструменты, хороший трекинг, хорошее исполнение, и хорошая аранжировка. Если все эти составляющие присутствуют, трек "качает" сам по себе сразу после записи. Достаточно просто выставить балансы.

Если вы записали какой-нибудь инструмент, неважно какой, он должен звучать как готовый сразу после трекинга. Если этого не происходит, значит в вашей цепочке что-то не так.

Я читал воспоминания одного инженера, которому довелось иметь дело с мультитреком Led Zeppelin. Он писал о том что получил тот самый звук как только выставил балансы.

#студийный звук #студия звукозаписи #звукорежиссер #обработка звука #звукозапись