Найти в Дзене
Буква-за-буквой

Как быстро повысить уникальность текста: 5 основных способов. Оптимальные показатели уникальности

Оглавление

Как повысить уникальность текста? С этим вопросом сталкиваются не только копирайтеры, но и люди, далекие от фриланса: студенты, предприниматели, которые сами пишут для Дзена, ВКонтакте или Телеграма. Особенно строго к качеству материала подходит VK — посты с низкой уникальностью практически не набирают охвата.

Как повысить уникальность
Как повысить уникальность

Итак, статья написана. Проверяем уникальность... Очень хочется увидеть цифру 100 или что-то максимально близкое к ней! Но получается совсем другое… Что делать, как повысить уникальность?

Советую в первую очередь проверить текст еще раз🔁 Всякое бывает. Я часто наблюдаю скачки уникальности при работе с Content-Watch. Он может показать 100% и через минуту 80% или наоборот. Поэтому проверяю три-четыре раза.

Даже если вы полностью сами написали текст, не факт, что система проверки уникальности выдаст результат 100%. А если статья по узкой тематике и в ней есть термины, то почти всегда процент будет низким. Особенно если ваша терминология - не слова, а словосочетания.

Есть смысл перепроверить уникальность и в следующих случаях:
✔️На сайте или в системе недавно произошли обновления (обычно об этом уведомляют).
✔️Текст полностью написан из головы и не касается узких тематик.
✔️В статье нет устойчивых выражений и терминов (Федеральные законы, методички и проч).

Что делать, если перепроверка не помогла, уникальность все равно низкая?

Как повысить уникальность текста
Как повысить уникальность текста

Посмотрите внимательно на предложения, выделенные антиплагиатом (каждый сервис помечает неуникальные строки по-своему) и перепишите их. ❗Но помните, что не должна пострадать читабельность!

5 способов обойти любой антиплагиат и повысить уникальность текста:

✳️Измените структуру

Список написать текстом или наоборот, текстовое перечисление расширить и оформить списком. Самый действенный способ в этом пункте — преобразование причастных и деепричастных оборотов в сложноподчиненные предложения.

✳️Замените слова подходящими по смыслу синонимами

Делать это нужно естественно: где-то лучше оставить все, как есть, где-то заменить всю фразу или полностью переписать предложение другими словами.

Если нужные синонимы никак не приходят в голову, используйте онлайн-синонимайзеры. Например:

  • Online-Sinonim.ru;
  • RusTXT.ru;
  • Synonymizer.ru;
  • TextoRobot.


✳️Уберите или замените устойчивые выражения
Вообще, фразеологизмы, «заезженные» фразы, специальные термины и ссылки на законы стоит использовать только в том случае, если это действительно необходимо — пишите юридический, медицинский текст. Но если термин по тематике статьи и без него никак, однозначно оставляем. Грамотные заказчики никогда не требуют 100% уникальности по узкоспециализированным статьям — добиться ее невозможно.

✳️Поменяйте местами разделы, если это можно сделать, не нарушив логику рассказа. Возможно, в сети есть статья, которая совпадает с вашей подзаголовками и частью содержимого. Антиплагиат ее найдет.

✳️ Избавьтесь от цитат

Где-то я читала, что цитату нужно пометить в ворде стилем "выделенная цитата" и антиплагиат все поймет. Ничего не получится. Сервис в любом случае пометит цитату как неоригинальную. Если цитаты необходимы, обговорите этот вопрос с заказчиком и вставьте их в текст после проверки или пометьте в статье цифрами 1, 2… и приложите расшифровку.

Совет: Если в статье много федеральных законов, кодексов, постановлений, а заказчик отказывается снизить уникальность, попробуйте разбавить термин дополнительными словами. Действуем так: через каждые 2-3 слова изначального текста вставляем 2-3 своих слова. Сложно, но вполне реально. К сожалению, не всегда приемлемо, но использовать можно.

То же самое с цитатами. Берем текст из цитаты в кавычки и после их закрытия вставляем ссылку на первоисточник. Антиплагиат к такому относится вполне лояльно.

Уникальность: оптимальные показатели

Как повысить уникальность текста
Как повысить уникальность текста

Обратите внимание на эту информацию:

✳️ До 10% уникальности – поисковая система считает текст копией. А за копирование и спам можно попасть в бан.

✳️ 10-50% – низкие цифры, некачественный рерайт. Поисковикам такое не нравится, это тоже своего рода копирование. В бан не отправят, но продвижению будет мешать.

✳️ 50-80% – показатель качественного рерайта. Это допустимая уникальность, которая никак не влияет на продвижение. То, как изменится позиция сайта, будет зависеть от других факторов, например, поведенческих.

✳️ 80-100% – хороший результат, уникальный контент. Если при этом и ПФ хорошие, продвижение будет происходить автоматически. При одинаковом вложении средств результат будет лучше.

Самостоятельно написанная статья обычно сразу соответствует нужным☝️ требованиям, уникальность повышать не требуется.

Совет:
✔️ Никогда не копируйте контент с других источников!
✔️Если у вас сайт/аккаунт просто "чтоб было", делайте рерайт. Это лучше, чем копировать.
✔️ Если планируете активно продвигаться, пишите сами. Или закажите услуги копирайтера.

Никогда не используйте для подгонки оригинальности "левые" способы – замену русских букв на латинские, вставку выбеленных символов и прочую ерунду. У заказчиков есть сервисы для обнаружения таких ухищрений.

И огромная просьба — не нужно для получения уникальности наводнять текст прилагательными, наречиями или красочными эпитетами, как советуют в интернете. Хороший редактор все это выкинет и вернет текст на доработку.

Если статья оказалась полезной, подписывайтесь, ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.

#копирайтер #копирайтинг #написание статей #писать #фриланс #продвижение