Забота об окружающей среде из тренда, о котором любят писать модные медиа, постепенно стала образом жизни для многих людей. Поэтому современному модному бренду сложно оставаться в стороне от экологии.
Но как правильно обозначить свою позицию? Неискренность и гринвошинг любят разоблачать, и даже с посланиями, ясными на 100%, не всегда можно быть уверенными в том, что аудитория вас поддержит.
Вот несколько вдохновляющих примеров от российских брендов и ритейлеров.
Katya Erokhina
Марка предлагает экологичный трейд-ин. Вы можете получить скидку 25% за старую джинсовую куртку, если закажете «джинскет» — трендовый жакет с джинсовыми деталями. Ваша куртка, собственно, и станет материалом для их создания.
Это симпатичное начинание очень похоже на апсайклинг старых вещей, которым любят делиться подростки в соцсетях. Только всю работу здесь сделают за вас :)
Pijmak
Московскую марку отличает узкая специализация: это почти всегда пиджаки, и почти всегда апсайкл. Зато какой! К смелой деконструкции, довольно типичной для апсайкл-марок, здесь добавляется портновское мастерство. Благодаря которому можно, например, носить переделанный пиджак и обычным способом, и спинкой вперед.
Проект объединяет в себе разные форматы. Это одновременно бренд устойчивой моды, винтажный магазин и апсайкл-ателье. «Пижмак» можно купить готовый, а можно принести свою старую вещь, и ее преобразят уже на вас, по вашим меркам.
Ecoolska
Бренд устойчивой моды от дизайнера Ольги Сказкиной создает вещи сразу в нескольких прогрессивных направлениях: апсайклинг, этичная и экологичная мода и диджитал.
С точки зрения модного бизнеса это безумно интересный пример. Если вы сравните визуал оригинального бренда, Olga Skazkina, и новой марки, то не найдете буквально ничего общего: у них разные эстетики, разные голоса в соцсетях (и сам набор соцсетей) и очевидно разная аудитория. Так тоже можно!
Rendez-Vous
Российский ритейлер обуви и аксессуаров поддерживает осознанное потребление: вы можете бесплатно отремонтировать купленную в этой сети пару обуви. Достаточно принести ее в любой магазин. Единственное требование — обувь должна быть сухой и чистой. Если вы потеряли чек — не страшно, подтверждение покупки есть в вашем профиле покупателя.
Идея выглядит как противоположная большим продажам (вместо того, чтобы покупать новую пару, вы ремонтируете старую), но на практике помогает раз за разом выбирать именно эту сеть.
NNedre
Бренд Нелли Недре с самого начала в 2013 году создавался как экологичный. Практически все модели NNedre — базовые, лаконичного дизайна; марка предлагает их в разных цветах и фактурах. У такой вещи гораздо меньше шансов надоесть и примелькаться, а значит, ее жизненный цикл продолжается.
Время от времени NNedre запускают яркие кампании, связанные с экологией и осознанным потреблением. Такой была капсульная коллекция худи с добавлением переработанного океанического пластика или продажа экомешочков, которые шили из остатков ткани.
Если для вас важно создавать моду без вредя для планеты - приходите на наш курс «Экологичный модный бренд». Расскажем где найти экологичные ткани и упаковку, как перейти на безотходное производство и как продвигать устойчивую моду.