Уровень грамотности в мире за последние два века вырос в несколько раз: если в 1800 году грамотными были только 12% людей в мире, то в 2014-м — уже 86%. Но представьте, что этого не произошло и все люди на свете остались необразованными. Что бы тогда происходило с миром? А со всеми нами? Решили пофантазировать в этом тексте.
Прогресса тоже не существует. Ну, почти
Людям нужно как-то выживать, поэтому они научились шить себе одежду из шкур, мастерить ножи и молотки. Возможно, даже изобрели колесо. Но любое новое изобретение строится на информации, которую мы уже знаем. А чтобы получать эту информацию, нужно учиться. Так что развитие в таком мире идет гораздо медленнее. И никаких вам интернетов, автомобилей и умных чайников.
Никто не знает, что такое школа и университет
И даже детский сад. В этом мире нет ночных поделок из листьев, классных часов и родительских чатов в ватсапе (ватсапа, кстати, тоже нет).
Все свободное время, которого образовалось немало, дети проводят дома с родителями. Вероятно, с мамой, потому что папа на охоте. А ребята постарше отправляются на работу. И никаких вам развивашек и «сначала выучись, а потом уже занимайся чем хочешь».
Диджитал-детокс — это не просто слова
Да и в целом информационный детокс. В этом мире не изобрели поезда и самолеты, значит, люди не могут быстро добраться до других городов. Они неграмотны: не умеют писать и читать. Ну а про интернет мы уже все сказали.
С одной стороны, люди в таком обществе точно менее тревожные, чем мы. С другой — они плохо понимают, как устроен мир и что в нем происходит.
Мир без учебы представить невозможно, а вот учебу без стресса — легко! Регистрируйтесь на бесплатный курс психолога Екатерины Мурашовой и Skysmart: в коротких видеоуроках она расскажет, как развить самостоятельность у ребенка, побороть зависимость от гаджетов и перестать страдать от родительского чувства вины. Кликайте на ссылку: https://go.skysmart.ru/ucheba_bez_slyoz_zen
Выбор профессий небольшой, не то что сейчас
И распределяют на них не по уровню знаний и навыков, а по физиологическим признакам. Сильные — налево, ловкие — направо.
А карьерный рост возможен, только если резко накачать мышцы или научиться бегать быстрее.
Люди плохо строят логические цепочки и не умеют мыслить критически
Образование учит нас не только проектировать здания, работать с документами или писать код. В процессе обучения мы развиваем гибкие навыки: память, внимательность, концентрацию, логику, критическое мышление.
А это значит, что люди медленнее размышляют и труднее сосредотачиваются. И живут в мире, полном примет и суеверий. Процветают мошенничество и лженауки. Потому что когда ты образован, тебе труднее принимать все за чистую монету и верить первому встречному.
Общение устроено иначе
Как пополнять словарный запас, если книг не существует, а соседние страны недоступны? А как ясно и четко выражать мысли, если почти не развивать логику, мышление, умение строить аргументацию? Ну и в целом — никакой радости от разговора с образованным человеком. Потому что таких людей попросту нет.
Здравоохранение — тоже
Высокая продолжительность жизни — это заслуга не только личной выносливости. Если бы в мире не было образованных людей, никто бы не изобрел лекарства, отопление, медицинское оборудование. Да и знаний о профилактике болезней и о том, как предотвратить недуг еще на ранней стадии, было бы меньше.
В этом мире нет искусства
Люди слишком заняты: они добывают еду, утепляют жилище и пытаются выжить. Поэтому на все прекрасное не хватает сил и времени. А еще, чтобы хорошо петь, рисовать и танцевать, не всегда достаточно таланта: нужно еще и образование.