Найти тему

Какие документы должны быть на начальном этапе работы клиники?

Оглавление

Список документов большой.

Есть документы, которые невозможно восстановить задним числом.

Есть документы на разработку и согласование которых требуется много времени.

Наиболее важным документом для медорганизации, на мой взгляд, является правильно разработанный договор на оказание возмездных медицинских услуг + все необходимые приложения к нему и ИДС. К сожалению, большинство организаций не придает значимости данному документу. Это влечет за собой часто негативное последствие.

Если говорить про соблюдение требований санитарного законодательства, то в первую очередь это:

  • программа производственного контроля;
  • протоколы лабораторно-клинических испытаний к ней.
ППК можно сделать и текущей датой, а вот восполнить протоколы за предыдущий период, к сожалению, нет.

  • Также важный документ – схема обращения с медицинскими отходами. Почему-то про этот документ многие забывают.
  • Необходимо иметь заключенные договоры с обслуживающими организациями и акты выполненных работ, сделанные с необходимой кратностью (стирка спецодежды, вывоз отходов, дезинсекция/дератизация и т.д.).
  • Если говорить про антитеррористическую защищенность объектов, то это паспорт безопасности объекта (достаточно трудоемкий процесс согласования).

Обязанность по разработке ПАЗ ложится на медорганицию в том случае, когда у нее предусмотрен ОТДЕЛЬНЫЙ ВХОД.

Если ваша клиника расположена, например, в БЦ, то обязанность по разработке ПАЗ ложится на собственника здания.

  • Большой раздел работы связан с формированием информационного стенда пациента (его проверяет Роспотребнадзор и Росздравнадзор).

Например:

🔺 правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;

🔺 правила предоставления платных услуг;

🔺 положение о гарантиях (в основном актуально для стоматологий) и другие документы.

На тему требований Росздравнадзора можно провести ряд вебинаров и написать книгу. Если говорить укрупнено, то это:

  • Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, со всеми вытекающими журналами, картами контроля, сводными отчетами и т.д.
  • Врачебная комиссия и подкомиссии к ней (при необходимости) + журнал, график, протоколы и т.д.
  • Разработанные документы и обеспечение необходимых условий доступности предоставления медуслуг для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями (кнопка вызова персонала, таблицы Брайля, пандус и т.д.)
  • Договор и акты выполненных работ по ТО медоборудования, а также договор на поверку и поверочные удостоверения на все приборы, являющиеся средствами измерения и др. разделы.

Если совсем кратко говорить о соблюдении законодательства в области соблюдением требований пожарной безопасности, то клиника должна иметь:

  • Разработанный и утверждённый план эвакуации при пожаре.
  • Приказ об утверждении и сама программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте.
  • Действующие договоры с организациями, обслуживающими системы дымоудаления, подпора воздуха, пожаротушения, сигнализации.
  • Ряд приказов, графиков, инструкций о мерах пожарной безопасности и действиях персонала при пожаре и др.
Я не устану повторять, что глобально важным разделом работы, который легко можно проверить без выхода к вам на объект – это веб-сайт 🌐

Веб-сайт – это не только объект внимания проверяющих, но и ваша визитная карточка. У многих клиник сайт не приведен в порядок, а у части организаций его просто нет.

Стоимость моей онлайн-консультации 60 мин. – 5000 руб